Пятница, 25 октября 2024

Редакция

Жизнь путейская

2 августа отметили свой профессиональный праздник труженики стальных магистралей. Многие из них отработали на железной дороге десятки лет, в их числе и Виктор Михайлович Александров.

Он родился в Чудове в 1948 году. После 8 класса поступил в Ленинградский железнодорожный техникум им. Ф.Э. Дзержинского, отучился год и был вынужден взять академический отпуск по состоянию здоровья. В 16 лет, 2 августа 1964 года, устроился по совету отца путевым рабочим в Чудовскую дистанцию пути. Перед армией успел окончить курсы водителей и стал помощником водителя дрезины. Затем были два года службы связистом в ракетных войсках и артиллерии. После армии — возвращение на родное предприятие. В 1972 году окончил Ленинградский железнодорожный техникум по специальности «Путевое хозяйство». Вся его дальнейшая работа была связана с Чудовской дистанцией пути, где до расформирования в апреле 1997 года трудился бригадиром, мастером, старшим дорожным мастером, заместителем начальника дистанции.

После перехода в состав Маловишерской дистанции пути Виктор

Михайлович был дорожным мастером путевой ремонтной колонны. На пенсии ещё 8 лет трудился монтёром пути. Принимал участие в ликвидации последствий взрыва железнодорожного полотна на перегоне Бурга — Малая Вишера, когда террористы пытались пустить под откос «Невский экспресс». Авария произошла 13 августа 2007 г. Виктор Михайлович хорошо помнит, как их бригаду подняли ночью и повезли к месту трагедии. Он увидел довольно большую воронку, развороченное полотно, сошедшие с рельсов электровоз и вагоны. К работе приступили не сразу, так как на месте проводились следственные действия. Движение было восстановлено менее чем через сутки после взрыва.

Возле машины для выполнения комплекса путевых работ. 1974 год

Всего в Чудовской (с 1997 г. — в Маловишерской) дистанции пути Виктор Михайлович отработал 47 лет. Бывало всякое. Нередко поднимали ночью. Он до сих пор помнит, как в середине 70-х на перегоне Глажево — Теребочево в январе при температуре ниже –30˚С лопнул рельс. Они вышли ночью к месту аварии с дефектоскопистом и услышали волчий вой. Напарник дальше идти отказался, а Виктор Михайлович пошёл, так как ему нужно было заниматься организацией ремонтных работ.

За многолетний добросовестный труд его не раз поощряли почётными грамотами, благодарностями, денежными премиями. Награжден почётной юбилейной медалью «За труд и верность. 150 лет магистрали Санкт-Петербург — Москва», а по случаю ухода на пенсию в 2011 году — Почётной грамотой министерства транспорта Российской Федерации.

Виктор Александров — представитель большой династии, члены которой отработали на железной дороге не один десяток лет. Его бабушка по линии отца Мария Ефимовна долго трудилась дежурной по переезду с улицы Гагарина на Грузинское шоссе. Отец Михаил Алексеевич был бригадиром путейцев с 1941 по 1984 год, в 1941–1943 годах работал в составе военно-восстановительного поезда. Мать Вера Андреевна более 50 лет трудилась делопроизводителем на железной дороге. Много лет отдали работе на стальных магистралях дядя Алексей Алексеевич и брат Владимир Михайлович.

Виктор Михайлович с удовольствием и ностальгией вспоминает десятилетия путейской работы и бывших коллег. Поздравляет ветеранов и действующих железнодорожников с профессиональным праздником. Желает, чтобы в их жизни было как можно больше приятных моментов. Пусть для них всегда горит зелёный свет, а для печали будут закрыты шлагбаумы!

Александр ЕРОХИН
Фото автора и из личного архива В.М. Александрова

РЕКЛАМА

Еще статьи

Сыночек и пять красавиц-дочек

Житель нашего города Алексей КАРПОВ — отец шести детей

Игорь Неофитов общается со школьниками в урочище Надеевка

В центре «коридора смерти»

Впечатлениями от поездки на осеннюю Вахту Памяти солецкого поискового отряда с нами поделился его командир Игорь НЕОФИТОВ.

Наша Лена — умница!

Фотография Елены Кудрявцевой, главного специалиста Кировского территориального отдела администрации Мошенского муниципал...

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА