Пятница, 25 октября 2024

Редакция

Накануне Дня знаний

За организацию дистанционного обучения в период пандемии учитель средней школы Любовь Степанова награждена Почётной грамотой министерства образования региона.

Награду нашему педагогу вручила министр образования региона Евгения Серебрякова на областном педагогическом форуме, который прошёл 21 августа. На форуме были отмечены и другие учителя Новгородчины, т.к. коронавирус заставил изменить привычный уклад жизни и внёс значительные коррективы в образовательный процесс.

О том, как работалось в виртуальном пространстве, рассказывает сама Любовь Александровна.

— До перехода на дистанционный режим обучения, во время проведения очных занятий в учебных классах, я часто сталкивалась с использованием и применением электронных технологий. У меня есть сертификаты, опыт работы в виртуальном пространстве, много поощрений, грамот. С платформой «Учи.ру» мы и раньше работали. Только брали там в основном материалы для олимпиад, конкурсов, дополнительных занятий. На этой платформе во время пандемии я и проводила уроки в дистанционном режиме для детей 2 «А» класса и математику для 6 «А». Сначала работать в онлайн-режиме было очень сложно, но к середине апреля всё наладилось.

— А все ребята могли учиться в виртуальном классе? — уточняю я у педагога.
— Нет, не все, только 70% детей. Но не было ни одного ребёнка, который бы не учился. Мы находили другие способы общения: через социальные сети, через «Дневник.ру».

— Каким образом вы организовывали учебный день?
— Заранее составляла расписание, получала ссылку на онлайн-урок, потом отсылала её детям, родителям. И они в назначенное время выходили на занятие. Я даже видела, сколько детей присутствует на уроке. Работать было интересно, программа и задания на этой платформе подавались в увлекательной форме, и дети с удовольствием занимались. Но большую помощь я получала от родителей. И за это им огромное спасибо.

— Любовь Александровна, какие есть недостатки и преимущества у дистанционной формы получения знаний? Так ли она страшна на самом деле, как предполагает большинство родителей?
— Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Самая большая проблема у наших детей — это недостаточное техническое оснащение, низкое качество Интернета. Есть ещё один момент: дистанционное обучение требует организованности и собранности. Маленьким детям такое образование без помощи взрослых трудно осваивать. Также есть ученики, которые к самообразованию вообще не предрасположены. Такие дети будут всё время развлекаться, а не учиться. А самое главное — дети хотят общаться. Среди моих учеников есть такие ребята, которые при встрече летом просто плакали оттого что хотят в школу.

Добавим, что в работе августовского педагогического форума принял участие губернатор области Андрей Никитин. В своём выступлении он отметил, что за последние несколько лет система образования в регионе была серьёзно модернизирована, это помогло региону отладить учебный процесс в период пандемии. Он поблагодарил педагогов за их труд в непростых условиях и подчеркнул, что оснащение образовательных организаций будет продолжено.

Екатерина МАЛОВА
Фото из архива Любови СТЕПАНОВОЙ

РЕКЛАМА

Еще статьи

Сыночек и пять красавиц-дочек

Житель нашего города Алексей КАРПОВ — отец шести детей

Игорь Неофитов общается со школьниками в урочище Надеевка

В центре «коридора смерти»

Впечатлениями от поездки на осеннюю Вахту Памяти солецкого поискового отряда с нами поделился его командир Игорь НЕОФИТОВ.

Наша Лена — умница!

Фотография Елены Кудрявцевой, главного специалиста Кировского территориального отдела администрации Мошенского муниципал...

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА