В Хвойнинском краеведческом музее открылась выставка моделей амолётов, приуроченная к 75‑летию Победы.
На выставке представлены модели радиоуправляемых самолётов, выполненные учащимися детского объединения «Авиамоделирование» Дома детского творчества Владимиром Егоровым, Александром Игнатьевым, Геннадием Тихомировым и Игорем Фокиным под руководством педагога дополнительного образования Виктора Александрова.
Он руководит авиамодельным объединением с 2006 года. За это время ученики Виктора Алексеевича успешно проявили себя в областных и межрегиональных соревнованиях, принимали участие в первенстве России, в фестивалях и выставках. За свои достижения в авиамодельном спорте они были отмечены дипломами, грамотами, стипендиями президента России и губернатора Новгородской области.
— Мы гордимся хвойнинскими авиамоделистами и рады, что их модели самолётов, принимавших участие в боях за Родину в годы Второй мировой войны, теперь могут посмотреть наши посетители, — говорит директор Хвойнинского краеведческого музея Светлана ОВЧАРЕНКО.
На выставке представлены:
ПС‑84 — советский средний транспортный самолёт. В 1941 году его производство переехало на авиазавод в Ташкент, где самолёт получил обозначение Ли‑2;
И‑16 — советский одномоторный истребитель-низкоплан. Он использовался во время Ленинградской операции для сопровождения транспортного самолёта ПС‑84. Из-за маленькой дальности И‑16 не мог лететь с ПС‑84 на протяжении всего пути, а из-за большой скорости лётчику истребителя приходилось выполнять различные манёвры, чтобы не обогнать сопровождаемый самолёт;
Мессершмитт ME‑109 (BF109) — самолёт, устойчивый и управляемый на всех режимах полёта. По технике пилотирования он был прост и доступен для лётчиков средней и ниже средней квалификации;
МиГ‑3 — выпускался сравнительно недолго, но оставил заметный след в истории минувшей войны;
Як‑1 — по назначению это одноместный фронтовой истребитель. Его простая деревянная конструкция позволяла использовать металлические детали, изготовленные с отклонениями от чертежей, с индивидуальной подгонкой, не снижая лётных характеристик.
Анна ЗВОНЦОВА
Фото автора