К объектам культурного и исторического наследия в Трубичинском поселении относятся: трёхпролётный мост XVIII века между деревнями Трубичино и Витка и храм Покрова Пресвятой Богородицы, 1786 года постройки.
Лента новостей
22:18 | 06.11.2024
17:17 | 06.11.2024
14:27 | 06.11.2024
13:17 | 06.11.2024
11:12 | 06.11.2024
09:22 | 06.11.2024
РЕКЛАМА
Незаслуженно забытый
Вот о мосте хочется сказать особо. Не каждому в голову придёт заглянуть под массивные опоры нового моста через небольшую речку Виточка. А ведь рядом находится уникальное творение русских инженеров‑мостостроителей конца XVIII века. То, что путешественник может увидеть сверху, вряд ли произведёт на него впечатление: проржавевшие остатки когда-то ажурных боковых ограждений, выбитый дорожный асфальт. Исторический памятник, к сожалению, находится в плачевном состоянии.</p> <p style="text-align: justify;">В 1786 году распоряжением Екатерины II была создана «комиссия о строении дорог в государстве», которая занималась благоустройством шоссейных дорог. Естественно, что главным объектом её деятельности стало шоссе между Петербургом и Москвой. Его пересекало множество рек и речушек, через которые были перекинуты деревянные мосты, требовавшие постоянного ремонта.</p> <p style="text-align: justify;">Было решено начать строительство каменных мостов по типовым проектам, тогда их называли «образцовыми». Инженеры разработали целую серию «образцовых» проектов мостов в один, два и три пролёта. Типовые проекты просто «привязывали» к условиям местности. Кстати, все эти проекты хранятся в фондах Центрального государственного исторического архива в Санкт-Петербурге.</p> <p style="text-align: justify;">По типовым проектам были построены сотни мостов. Такого прогрессивного метода строительства в XVIII веке не знала ни одна страна. Но со временем большая часть мостов была разрушена, особенно во время Великой Отечественной войны. Да и потом об их исторической ценности не задумывались. Дороги расширялись, требования к конструкциям менялись, и мосты просто разбирали.</p> <p style="text-align: justify;">Когда историки спохватились, оказалось, что до наших дней сохранилось всего шесть мостов, в основном однопролётных. А вот через Виточку был перекинут «трёхпролётный каменный красавец из гранита — изящные пологие арки опираются на массивные каменные опоры с заострёнными носами-ледорезами». Так описан он в исторических документах. Судя по тому, что боковые арки нависают над сушей, можно предположить, что в те времена река была намного полноводнее, а если слегка напрячь воображение, — то и представить, как величественно он смотрелся более 200 лет назад.</p> <p style="text-align: right;"><strong>Фото автора</strong></p>
РЕКЛАМА
Еще статьи
«Вижу своими глазами, слышу своими ушами и говорю на своём языке»
Легендарная сольчанка Антонина НИКОЛАЕВА отметила 100-летний юбилей.
Снова в строю
Бюджетная комиссия проекта «Народный бюджет» еженедельно встречается для работы с новыми инициативами.
Долгожданное событие
На улице Дружбы, 6 состоялось торжественное открытие студенческого общежития
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА