Воскресенье, 13 октября 2024

Редакция

Правильный выбор Татьяны Копыловой

27 сентября работники дошкольного образования отметили свой профессиональный праздник.

Практика показывает, что человек всю жизнь с уважением вспоминает не только первого учителя, но и своего воспитателя, который помог ему во время посещения детсада получить самые необходимые на этом этапе навыки и знания.

Почему образ воспитателя остаётся с нами на долгие годы? Говорят, детская память — самая крепкая. В то же время известно, что всегда лучше запоминается что-то хорошее. Например, мягкий голос, ласковые слова первого наставника, тепло его рук, постоянная забота...

В детском саду № 25, как и в любом другом дошкольном учреждении, приоритетами всегда являлись преданность профессии, высокий уровень педагогического мастерств, и, наверное, самое главное — трепетное отношение к малышам.

Более 17 лет в учреждении работает воспитателем Татьяна КОПЫЛОВА. А общий стаж Татьяны Михайловны — 32 года! Всё это время она окружена маленькими человечками, которым старается дать как можно больше опыта для дальнейших жизненных шагов.

С Татьяной Михайловной очень легко общаться, с первых минут разговора чувствуешь её искренность, открытость.

— Учиться на воспитателя я пошла, потому что испугалась поступления в институт, — признаётся она. — Педагогику выбрала, скорее всего, потому что всегда восхищалась своей первой учительницей Людмилой Яковлевной Францевой. Она была душевным и очень интересным человеком, внимательным к каждому ребёнку. А ещё я никогда не стремилась к бумажной работе и со школьной скамьи мечтала заниматься с детсадовцами. Они такие непосредственные и добрые!

После окончания педагогического класса в Новгороде молодой специалист по направлению вернулась в наш район. В течение двух лет трудилась в детском саду деревни Куклино. Каждый день ездила на рейсовых автобусах в деревню и обратно в Сольцы. Можно было бы получить жильё и по месту работы, но отношение к самостоятельности даже повзрослевших детей в то время в обществе было более строгим, чем сейчас. Не являлись исключением и родители Татьяны.

Немало полезного для себя в профессиональном плане Татьяна Михайловна приобрела, работая в детском саду № 1 под началом заведующей Валентины Сергеевны Подгорной. Росла как педагог вместе со своими воспитанниками: начиная с самых маленьких и затем спустя несколько лет отправляя в школу заметно повзрослевших ребят.

Одним из новшеств в сфере образования района в конце 90‑х годов было открытие гимназии, в которой начальное звено обучалось и воспитывалось по современным развивающим программам. Татьяну Копылову пригласили в гимназию на должность классной дамы, выполнявшей обязанности классного руководителя и педагога группы продлённого дня. Этот период позволил ей получить опыт общения с детьми школьного возраста, узнать его особенности.

После сокращения ставки классной дамы она недолго находилась в статусе безработной. Учителя школы № 2 посоветовали заведующей детским садом № 25 Любови Валентиновне Суворовой обратить внимание на ответственного и влюблённого в свою профессию специалиста. Так Татьяна Михайловна влилась в дружный коллектив 25‑го садика.

— Здесь работало немало опытных, грамотных педагогов, — вспоминает она, — которые всегда готовы были поделиться своими наработками, поддержать и помочь при необходимости. Это и Евгения Павловна Соломонова, и Любовь Михайловна Евсеева, и Ольга Алексеевна Алёшина (которая до сих пор работает в детском саду). А теперь уже и я делюсь опытом с молодыми коллегами.

Сейчас Татьяна Михайловна работает в двух группах: своих «Смешариках» (возраст 5–7 лет) и 3‑й коррекционной. Можно долго рассказывать о применении педагогом различных приёмов, методик. Это и обязательная утренняя зарядка, и упражнения для пальчиков на развитие моторики рук, и «утренний круг», во время которого дети вместе с воспитателем обсуждают планы на предстоящий день. Это и подвижные игры, и различные познавательные, тематические занятия. Большое значение имеет кружок «По-читайка», где дети изучают алфавит, учатся составлять слоги, слова и даже предложения. Строго в учреждении следят за внешним видом, эмоциональным состоянием ребёнка, посещают семьи. В случае каких-либо нарушений родителями норм поведения и обязанностей администрация сада обращается в соответствующие инстанции.

О степени доверия Татьяне Михайловне воспитанников и коллег говорят такие факты. Например, когда мы общались с ней во время дневной прогулки на площадке у здания детсада, её любимые «смешарики» без конца подбегали к ней и делились своими радостями и горестями, успехами и разочарованиями. Второй момент: она является руководителем районного методического объединения педагогов дошкольного образования.

— Конечно же, не все новые веяния мне по душе, — говорит она. — Возьмём хотя бы свободное поведение детей во время занятий, которое сейчас допускается. С одной стороны, они становятся более раскованными, но в то же время и более расхлябанными, недисциплинированными. Потом им сложно привыкнуть к школьным порядкам. Ну и раньше у воспитателей было меньше работы с документами, отчётами. Тем не менее я по-прежнему считаю, что сделала много лет назад правильный выбор.

Сергей ОВЧИННИКОВ
Фото автора

 

РЕКЛАМА

Еще статьи

На детской площадке в д. Озерки  было установлено дополнительное  игровое оборудование

Местные инициативы

Угловское городское поселение использует все доступные возможности для благоустройства территорий во благо своих жителей...

Без хлеба сыт не будешь

Эту простую истину Андрей Политыкин осознал лет десять назад и вернулся из Северной столицы на малую родину в Боровёнку возрождать хлебопекарное производство.

Цыплят по осени считают

До конца года ещё далеко, но земледельцы в Батецком округе уже завершают полевой сезон, да и животноводы примериваются к годовому результату.

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА