На прошлой неделе Демянская и Лычковская средняя школы приняли участие во всероссийском марафоне открытия федеральной сети Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точек роста».
Век цифровых технологий
Новые Центры в двух школах открылись 1 сентября. На оснащение их высокотехнологичным оборудованием было выделено 2 млн 256 тыс. 676 руб. Большую часть финансовых средств (96%) составил федеральный бюджет, три процента областной и один — районный.
В этих «Точках роста» будут проходить уроки технологии, ОБЖ и информатики, а также мероприятия внеурочной деятельности и внешкольные занятия. Для учащихся открылась возможность подготовиться к региональным и федеральным конкурсам с помощью высокотехнологичного оборудования.
Созданный Центр является помощником в ранней профориентации школьников, поддержке талантливых и одарённых детей. Его главная задача — обеспечить доступность качественного образования для всех учащихся независимо от места проживания.
С открытием «Точек роста» в Демянской и Лычковских школах ребят и педагогов пришли поздравить руководители местной власти и представители общественности. С этим замечательным событием демянских школьников поприветствовала председатель комитета по образованию Ирина ДЕРИБАС:
— Только в сентябре в рамках национального проекта «Образование» на территории нашей страны появилось свыше 2900 подобных Центров, — отметила Ирина Анатольевна. — А по всей России, начиная с прошлого года, уже функционирует свыше пяти тысяч «Точек роста» в сельских образовательных организациях. Отрадно, что в их числе теперь и Демянский район. В следующем году подобные Центры цифрового и гуманитарного профилей планируется открыть в Ямникской и Кневицкой школах.
Первая разработка
Пока школьники знакомятся с поступившим оборудованием, ученик 10 класса Демянской средней школы Николай АЛЕКСЮК под руководством педагога технологии Алексея ИВАНОВА смог разработать уникальный домик для муравьёв. Свою новинку десятиклассник представил участникам мероприятия.
Юный изобретатель с помощью специальной программы сначала поработал над моделью будущей разработки, воплотив задуманные идеи на принтере, а затем с помощью 3D-принтера, станка лазерной резки и клеевого пистолета соорудил необычный домик для муравьёв. Свою разработку демянский школьник планирует усовершенствовать с учителем биологии Еленой ОВЧИННИКОВОЙ.
Руководитель Центра образования «Точка роста» Наталья БРАЛГИНА, которая уже успела познакомиться с новым оборудованием, уяснила для себя немало полезных моментов. Например, прежде чем приступить к работе на современном оборудовании важно грамотно подойти к процессу моделирования, выстроить стратегию. Как пояснила Наталья Михайловна, весь процесс обучения ребят направлен, прежде всего, на их логическое мышление. А для начала, чтобы ученики смогли освоить цифровое оборудование и узнать все затаённые свои склонности, на базе Центра созданы творческие объединения, которые возглавят девять педагогов.
В них учащиеся смогут научиться основам графического 3D-моделирования и конструирования, работать с высокотехнологичными устройствами и освоить новые компьютерные программы.
Так, некоторых учеников уже заинтересовала школа пилотирования и квадрокоптера. Аэрофото и видеограф — это сегодня востребованные специальности, а пилот дрона — профессия будущего. С ней есть хорошая возможность познакомиться в стенах наших школ.
Кроме того, в творческих мастерских педагоги смогут приоткрыть двери в мир бумагопластики. Это изготовление объёмных композиций для интерьера. Для кого-то будет интересно заняться лего-конструированием. Это возможность изучить программирование, алгоритмику, механику, основы электроники и микропроцессорных систем, компьютерное и программное обеспечение. А сейчас ребята с удовольствием сражаются в шахматных баталиях, причём занятия в объединениях «Юный гроссмейстер» организованы как для опытных, так и для начинающих шахматистов.
Одним словом, воспитанникам Центра цифрового и гуманитарного профилей здесь скучать не придётся. Они смогут развить в себе не только логику и воображение, но почувствовать себя настоящими изобретателями, понять, насколько сегодня продвинута техническая составляющая. Это ещё прекрасная возможность окунуться в этот удивительный мир, став участником и разработчиком новых идей, а также узнать свои способности и ещё глубже усовершенствовать полученные знания на практике.
Александр ШПИЛЁВ
Фото автора