Каждое третье воскресенье октября для тружеников дорожных служб становится привычной точкой отчёта. Есть повод оглянуться на сделанное и примерить силы на будущее. Тем более что на этот раз у наших дорожников много перемен. Их мы обсудили с новым владельцем и директором ООО «Батецкое ДЭП» Алексеем Камушкиным.
Реструктуризация как она есть
Хотя перемены бросились в глаза ещё до начала разговора. Объединить их можно простым словом «порядок». У административного здания исчезли кучи сыпучих материалов. Территория при въезде приобрела ухоженный вид. На фасаде появились информационный аншлаг и нарядное крыльцо. Ещё больше перемен в самом здании, где полным ходом идёт тотальный ремонт. Уже готовы душевая для рабочих и служебное помещение для службы охраны. Ждут своей очереди кабинеты инженерно-технического персонала.
— Да, начали именно с этого, — говорит Алексей Сергеевич. — В конце концов, здание ДЭП — первое, что видят люди при въезде в посёлок. Да и личный состав должен с удовольствием идти на работу. Хотя, конечно, основные перемены лежат в сфере организационной и производственной реструктуризации. После ознакомления с новыми требованиями списочный состав работающих заметно сократился. Считаю, что сокращение произошло логичным образом, за счёт пресловутого «слабого звена». Я в бизнесе далеко не первый год. В соседней Луге руковожу двумя организациями сходного профиля. И привычным правилом стало хорошо платить за хорошо сделанную работу. Надо именно зарабатывать, а не сидеть на базе, ожидая у моря погоды. Доводилось и прежде сотрудничать с Батецким ДЭП. К сожалению, в последнее время здесь просматривался крен в сторону стагнации. Хотя и отличные работники налицо, и инженерный состав сильный. Вместе с дисциплинарными подходами будем менять и технику. На первых порах планируем купить новый грейдер и два трактора МТЗ. Со временем, глядишь, и новые люди подтянутся.
Много нам ещё предстоит
Трудно было обойти в разговоре и вопрос эффективности использования подведомственных карьеров. Планируется значительно повысить их отдачу за счёт установки сортировочно-дробильного оборудования. И даже истощённый, казалось бы, карьер в Щепах ещё свой вклад внесёт. За счёт технического перевооружения в ход пойдут не только песок и ПГС, но и щебень трёх фракций — 5/20, 20/40 и 20/70. А уровень продаж на первых порах решено поднять за счёт удешевления отпускаемых материалов. Жить надо не с цены, а с оборота. Обязательно найдёт своего потребителя месторождение плитняка в Заполье, та же дроблёнка-отсев пойдёт в дело. Есть мысль даже освоить доставку потребителям торфа и торфогрунта из местных залежей. И самое главное, будет запущен в работу новый крупный песчаный карьер, о местоположении которого пока говорить преждевременно.
В планах оптимизации и полный отказ от бывшей ведомственной котельной. Она отключена, её скоро разберут. Административное здание буквально на днях перейдёт на отопление от газгольдера.
Что же касается основного профиля работы, то скоро заканчиваются обязательства по двухгодичному контракту субподряда с ООО «Асдортранс». Речь идёт о содержании в Батецком районе почти 173 км муниципальных и 113 км региональных дорог. В основном, это ямочный ремонт дорог с асфальтобетонным покрытием и восстановление профиля с добавлением нового материала на гравийных дорогах. Не забудем и о хлопотах по зимнему содержанию дорог — очистка от снега, обработка противогололёдными материалами. Немало делается также по заказам районной и поселенческих администраций. В дальнейшем здесь намечают предпринять всё возможное, чтобы основной объём дорожных работ в районе выполнялся Батецким ДЭП. Во всяком случае, неплохо было бы принять «под своё крыло» дорогу Мойка — Новое Овсино.
***
Обновленческие хлопоты, конечно, требуют времени. Но уже сейчас в местной службе занятости от ДЭП есть заявка: требуются водители и трактористы. Зарплату обещают приличную, да ещё и премии, подарки к дням рождения. Во всяком случае, к профессиональному празднику премию обещали выдать всем.
Олег ПЛАТОНОВ
Фото автора