Четверг, 24 октября 2024

Редакция

С юбилеем, наш завод!

55 лет назад на чудовской земле начал свою летопись завод, ставший родным для многих её жителей. Как зарождался, развивался и как живёт сегодня известный каждому ЖБШ?

Как всё начиналось

Потребность в массовом производстве железобетонных шпал возникла в СССР в 60‑е годы. Такие изделия значительно выигрывали в надёжности, сроке службы и цене по сравнению с деревянными, поэтому в начале 1962 года в Чудове началось строительство завода по их производству. 1 октября 1965‑го приказом Министерства транспортного строительства СССР Чудовский завод железобетонных шпал введён в промышленную эксплуатацию. Первый кадровый состав состоял из тех, кто трудился на строительстве предприятия во главе с и. о. директора Александром Лисицыным. Первым директором назначен Геннадий Желваков, приехавший из Архангельской области, вместе с ним прибыли 20 рабочих и специалистов. Это были непростые годы работы предприятия: шли освоение проектных мощностей, подбор и обучение кадров, наладка импортного оборудования. Постепенно снижалась доля ручного труда. С большинством этих и других проблем удалось успешно справиться.

В праздничном майском номере районной газеты «Родина» было опубликовано поздравление Г. И. Желвакова, где он поделился успехами коллектива:

«План первого квартала 1967 года по выпуску валовой продукции предприятие выполнило на 105%. Сверх задания изготовлено 1545 шпал... Люди, обслуживающие сложные механизмы, достаточно хорошо их изучили и вносят свои усовершенствования. Не одно ценное рационализаторское предложение на счету у электромонтёра Михаила Петрова, кузнеца Сергея Ананьева, механика Александра Гневышева и других...»

Заводчане постоянно увеличивали объёмы выпускаемой продукции, что позволяло развивать социальную сферу. Уже в первые годы для тружеников были построены многоэтажные жилые дома, самый большой в городе детский сад. Предприятие приняло долевое участие в строительстве городского водопровода и канализации.

С 1967 по 1989 год заводом руководили Александр Лисицын, Василий Илюхин, Виталий Богданов, Сергей Томко, Валентин Глухов. За этот период коллектив предприятия пережил разные времена. Были в производстве взлёты. Так, в 1976 г. достигнута наивысшая производительность — 90,3 тыс. кубометров сборного железобетона. Модернизировалось оборудование, внедрялись автоматика и прогрессивные технологии производства шпал. Росло качество продукции. Но не обошли стороной и трудности, особенно в конце 70‑х — начале 80‑х, когда начался отток квалифицированных специалистов.

Более 17 лет, с 1989‑го по 2006‑й, руководил предприятием Виктор Мухин, единогласно избранный на эту должность делегатами заводской конференции в начале февраля 1989‑го. Первые годы его директорства пришлись на самое сложное время: шёл распад страны, начался разрыв экономических и политических связей. В годы лихолетья удалось избежать банкротства, сохранить коллектив и обеспечить устойчивую работу завода, а в 1990 г. освоили производство очень востребованного бруса для стрелочных переводов.

Время перемен

В 2003 г. завод стал структурным подразделением Октябрьской железной дороги. Началось освоение нового вида шпал с креплением АРС, что привело к значительной экономии металла — не менее 15 т на каждый километр железнодорожного пути.

В 2006 г. предприятие возглавил Александр Кочуров, опыт и профессионализм которого положительно отразились на выполнении плановых заданий. И в 2007‑м был достигнут наивысший уровень производства продукции — 104,1 тыс. кубометров сборного железобетона.

При Константине Шляпкине, назначенном директором в мае 2008‑го, завод вошёл в состав ОАО «БетЭлТранс» и стал получать существенную финансовую поддержку. В этот период проведены ремонты кровель основного здания, локальных очистных сооружений, заводского клуба, столовой. Реконструированы душевые, раздевалки в цехах. Получены современная мебель и технические средства.

День сегодняшний

С 1 ноября 2012 года по настоящее время предприятие возглавляет Дмитрий Макаров.

— 55‑летний юбилей — важный день в летописи нашего предприятия, — отметил Дмитрий Валентинович. — Это долгая история, это путь, который мы прошли, успешно адаптируясь к промышленным, экономическим и социальным изменениям в стране.

Основное направление деятельности завода сегодня — выпуск высококачественных железобетонных шпал и брусьев стрелочных переводов для железных дорог, изготовление бетона и раствора для строительных организаций города и частных лиц.

Качеству продукции на Чудовском заводе ЖБШ всегда уделялось большое внимание, на предприятии постоянно внедряются инновационные технологии, совершенствуется производство. Так, в 2019 году начали выпуск нового для завода типа шпал — Ш3‑Д с шурупно-дюбельными рельсовыми скреплениями. А переход на выпуск продукции с применением химической добавки MasterGlenium ACE 431 позволил снизить расход цемента и воды, улучшить качественные показатели продукции.

С ноября 2019 г. ЖБШ начал выпуск шпал для железнодорожных путей ОАО «РЖД» с повышенными гарантийными обязательствами, что позволяет увеличить гарантийный срок их эксплуатации с 5 до 10 лет, и назначенным 50‑летним сроком службы шпал.

Вся продукция, выпускаемая заводом, сертифицирована и полностью соответствует требованиям норм безопасности на железнодорожном транспорте. На заводе внедрена система менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001–2015 (ISO 9001:2015), направленная на повышение качества продукции, повышение удовлетворённости потребителя.

За 55 лет Чудовским заводом ЖБШ выпущено 35818 тыс. шт. шпал — это 18 970 км пути, 611 мостов, 14 886 комплектов брусьев для стрелочных переводов.

— Сегодня на заводе трудится 371 человек, — уточнил Дмитрий Макаров. — За последние годы значительно улучшились культура производства, санитарно-бытовое обеспечение работников, созданы более комфортные условия труда. Эти и другие факторы привлекают на Чудовский завод ЖБШ большое количество молодых специалистов до 40 лет — их у нас более 33%.

Сила — в людях

Многие заводчане уже несколько десятилетий хранят верность родному заводу. Так, более сорока лет на нём трудится Н. А. Михайлов, более тридцати — Г. А. Иванов, Н. Н. Папина, О. Е. Алексеева, М. П. Ковалева, А. Г. Фифик, Ю. И. Боголюбов, С. В. Меркушев, А. Е. Савкин, В. Г. Митрофанов и супружеская пара Трушкиных. На ЖБШ одна из самых крупных в районе ветеранских организаций — в неё входят 199 человек. Для них организуются праздники, оказываются материальная помощь и необходимая поддержка.

Многим работникам завода вручены правительственные награды. Орден Ленина — Василию Жернову. Орден «Знак почёта» — Аделине Егоровой, Раисе Мироновой, Владимиру Сенькину, Александру Маркину. Орден Трудового Красного Знамени — Лидии Калининой, Александру Маркину. Орден Трудовой Славы — Валерии Новожиловой. Медаль «За трудовую доблесть» — Ольге Мещеряковой, Марии Мироновой, Валентине Мацаковой, Раисе Мироновой, Виктору Боронину, Анатолию Павлову.

— Мы с благодарностью вспоминаем наших ветеранов, людей, которые стояли у истоков, поднимали наш завод, добросовестно трудились здесь долгие годы, — рассказывает директор.

99,7% работников завода являются членами профсоюза, они обеспечены хорошим социальным пакетом. Ведётся активная спортивная жизнь: команда ЖБШ участвует в городских и районных соревнованиях, ежегодные соревнования проходят и между представителями филиалов — Спартакиада АО «БЭТ».

Чудовский завод ЖБШ — филиал АО «БЭТ» — одно из градообразующих предприятий Чудова. Коллектив предприятия активно участвует в жизни города, в культурных и спортивных мероприятиях, оказывает спонсорскую помощь, ведёт благотворительную деятельность.

— В день 55‑летнего юбилея выражаю особую благодарность за самоотверженный труд, взаимовыручку, неравнодушное и творческое отношение к работе ветеранам и молодому поколению наших рабочих, специалистов, руководителей, — обратился к заводчанам Дмитрий Макаров. — Пусть и дальше наш завод уверенно идёт вперёд, развивается и процветает, а коллектив остаётся дружной командой. Примите сердечные поздравления и пожелания крепкого здоровья, благополучия, удачи, оптимизма, успехов в вашей сложной, ответственной работе и просто человеческого счастья!

Фото предоставлены коллективом предприятия

РЕКЛАМА

Еще статьи

Сыночек и пять красавиц-дочек

Житель нашего города Алексей КАРПОВ — отец шести детей

Игорь Неофитов общается со школьниками в урочище Надеевка

В центре «коридора смерти»

Впечатлениями от поездки на осеннюю Вахту Памяти солецкого поискового отряда с нами поделился его командир Игорь НЕОФИТОВ.

Наша Лена — умница!

Фотография Елены Кудрявцевой, главного специалиста Кировского территориального отдела администрации Мошенского муниципал...

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА