В детском отделении районной библиотеки прошло мероприятие «Я — доброволец, я — волонтёр», приуроченное к Международному дню волонтёра.
В 1985 году он был утверждён по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН в благодарность людям, внесшим вклад в развитие экономики и социальных программ на территории многих государств.
На мероприятии присутствовали ведущий специалист по молодёжной политике администрации района Яна Афанасьева, заместитель директора по воспитательной работе Марёвской школы Илья Рекечинский и восьмиклассники.
Ведущая, библиотекарь Лариса Кизюрина, рассказала ребятам об истории развития волонтёрского движения в районе.
Многие десятилетия в школе успешно действовали детские общественные организации — пионерия, комсомол. Затем они как-то вдруг исчезли в период перестройки и начавшейся неразберихи в образовании. Благодаря традиции и педагогам-подвижникам в двухтысячных вновь громко заговорили о необходимости детских и юношеских организаций. Более того, сразу и к делу приступили. Началось всё 13 лет назад, когда семиклассники под руководством педагога Зои Григорьевны Зайцевой организовали первый волонтёрский отряд. Теперь ежегодно вступают в отряды добровольцев всё новые классные коллективы. Это люди, неравнодушные к чужим проблемам, способные оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Волонтёрами становятся те, кто хочет общаться с другими людьми. Здесь они находят альтернативу безделью, стараются сделать мир лучше и чище.
Марёвские волонтёры работают в различных направлениях: помогают престарелым одиноким людям, инвалидам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, занимаются благоустройством, дают благотворительные концерты. Труд волонтёров не оплачивается. Работают они ради приобретения опыта, специальных навыков и знаний, установления личных контактов.
Впервые волонтёры со стажем отчитывались о проделанной работе в режиме онлайн и лично не присутствовали на слёте. Новички внимательно наблюдали за происходящим на экране, где слово держала десятиклассница Лиза Колченогова из отряда «Юность». Её сменили девятиклассники Абдухамид Набигулаев, Саша Фёдорова, Соня Коновалова. Чередой проходили добрые и полезные дела, о которых школьники рассказывали увлечённо, с интересом. Можно предположить, что на данном этапе им удалось заинтересовать и увлечь вновь вступающих в ряды волонтёров добровольцев. Это восьмиклассники Марёвской школы вместе со своим классным руководителем Ильёй Рекечинским — им предстоит «идти дорогою добра».
Волнующие моменты — клятва волонтёров, гимн волонтёров. А как же? Детская организация предполагает элементы романтики, это приносит ей бонусы, как когда-то пионерскому движению.
Хотя... Сколько надо ещё поработать, чтобы приблизиться к ушедшему в далёкое прошлое пионерскому детству. Как же могло такое случиться, что позволили разрушить прекрасную форму воспитательной работы? Вопросов больше, чем ответов.
Тревожно и до сих пор. Вот и пандемия внесла свои коррективы в уже ставшие традиционными слёты волонтёров. Участников в разы меньше, отчёт, как сказано выше, — виртуальный, нет делегаций из других школ, меньше праздничности, яркости. Всем понятно, почему. В данный момент важнее всего — сохранить здоровье детей и взрослых, чтобы впоследствии продолжать традицию, развивать и совершенствовать.
На мероприятии был проведён своеобразный мониторинг. Детям предагалось ответить на вопросы анкеты. Кого можно назвать добровольцем? Кто чаще всего становится волонтёром? Есть ли в вашем окружении люди, занимающиеся благотворительностью? В каких сферах общественно полезной деятельности вы хотели бы принять участие? Какая форма волонтёрской деятельности вас привлекает? Эти и другие вопросы анкеты направлены на то, чтобы лучше организовать волонтёрскую работу.
Пожелаем новобранцам успехов, добра, милосердия на выбранном пути, который, возможно, станет правильным ориентиром в дальнейшей жизни.
Валентина ГОЛУБЕВА
Фото автора