Суббота, 27 июля 2024

Редакция

Обыкновенное чудо «Любытино FIGHT»

Мы подводим итоги года вместе с героями наших публикаций. Наш собеседник – Евгений НИКИТЕНКОВ, тренер по боксу Любытинской ДЮСШ.

– Евгений, наверное, для вас звание серебряного призера по боксу в области – самое значимое событие года?
– Это я как раз особым достижением не считаю. Но рад этому и планирую в следующим году стать чемпионом области в своем весе.

Гораздо важнее, что вместе с Мурадом Амирбековым и руководством ДЮСШ мы первые в истории района организовали турнир по боксу.

Я горжусь, что мы смогли вырастить чемпионов области – Семена Семенова, Александра Гаврилова, Федора Гаврилова, Виталия Демьянова. И призера Ислама Исматова. Это маленькие, но значимые шаги в большом боксе.

– В этом году вы впервые вышли на боксерский ринг?
– Впервые. До этого я занимался кикбоксингом и смешанными боевыми единоборствами (ММА). Когда в Любытине начал преподавать бокс и усиленно им заниматься – принял участие в чемпионате. Для первых соревнований выступил удачно.

– Мечтали ли любытинские мальчишки о боксе, когда вы были школьником?
– Лично я не мечтал ни о каких единоборствах, тогда об этом не было и речи. Бои Кличко, Валуева, Тайсона, Константина Дзю смотрели только по телевизору. Вот в футбол мы с пацанами гоняли.

Думаю, тогда я едва ли реализовал бы себя в единоборствах. Максимум – пришел бы на одну-две тренировки. Я не был целеустремленным и не выдержал бы ту дисциплину, которую мы сейчас прививаем воспитанникам.

– Какие у вас есть спортивные достижения? Где вы служили в армии?
– Я поздно начал заниматься единоборствами, и больших достижений у меня немного. Но я полон амбиций, хочу участвовать в боях и завоевывать новые вершины.

Я – чемпион Кубка Санкт-Петербурга по кикбоксингу, обладатель третьего места на чемпионате Северо-Западного федерального округа по ММА, победитель турниров, открытых рингов и соревнований.

В армии служил в 2014 году, в мотострелковых войсках, наводчиком БМП. Учебка в Чите, в Осетии, город Владикавказ. Там тоже пару раз участвовал в соревнованиях по армейскому рукопашному бою. Постоянно занимался спортом, бегал, колотил грушу, за что старшина прозвал меня Боксёром.

– О боксерской школе «Любытино-FIGHT» сейчас говорят как о любытинском чуде. За два года сформирована отличная боеспособная команда, есть свое оборудование, ринг, спортивные достижения. Как это получилось? Считаете ли вы это чудом?

– Мне приятно это слышать. Но для нас с Мурадом Амирбековым это никакое не чудо. Мы отдаем этому делу свои силы и душу, хотим заниматься с детьми и знаем, что мы можем многого достичь, и знаем, как это сделать.

Кроме того, нас поддерживают другие люди, нам помогают – начиная от администрации района до практически незнакомых людей.

Команду боксеров мы действительно сформировали за два года. Но до этого Мурад Амирбеков практически в одиночку занимался с детьми единоборствами. Для этого он после работы выезжал из Ярцева, забирал любытинских ребят и вёз их в зарубинский спортзал, где можно было спокойно позаниматься.

В то время я тоже мечтал открыть в Любытине секцию единоборств, но всё как-то не складывалось. Потом узнал про занятия Мурада – к нему ходили мой братишка и его друзья. Стал понемногу помогать тренеру, так нашли общий язык и объединили усилия. У меня было огромное желание дать любытинским детям то, чем я живу. То, чего не было в моем детстве. Я считаю, что для мужчины это хороший шаг в жизни.

Мы решили преподавать бокс – именно он, а не единоборства, развит в Новгородской области. На этапе становления с нами был Сергей Алексеев, тренировал детей, выезжал на соревнования. Кстати, его брат и наш боксер Валера Тимофеев сейчас чемпион области, продолжил занятия в Великом Новгороде и вошел в состав сборной.

– Спорт – это ограничения и самодисциплина. В чем вы отказываете себе ради спорта? Каковы требования к воспитанникам школы бокса и готовы ли они к ним?
– У меня нет ощущения, что я себе в чем-то отказываю, потому что я этим живу. Я просто знаю, что на этом этапе мне что-то не нужно.

Когда я жил в Питере, погрузился в тренировки настолько мощно, что не имел возможности трудиться на хорошей работе. Когда готовишься к соревнованиям, нужно утром и вечером быть в спортзале. Приходилось работать по ночам, например, в охране.

Если говорить об ограничениях ради спорта, то я отказывал себе в возможности нормально работать и зарабатывать деньги.

Да, единоборства – это самодисциплина. Не ограничения, но осознанная готовность от чего-то отказаться. В детстве рамки будущим спортсменам ставят родители, а потом это самостоятельный выбор человека. Его легко сделать, если тебе интересны спорт, победы, результат.

Если нужно вес согнать или рано лечь спать, чтобы раньше проснуться на пробежку, – это тяжело. Но я это делаю, потому что мне это нужно, мне это нравится. А иначе не становятся чемпионами.

– Есть ли нравственные нормы, которые вы воспитываете в мальчишках? Чему их легче научить – физическим нагрузкам или человеческим качествам?
– У нас есть принцип: «Чемпионом можешь ты не стать, а человеком быть обязан». Мы стараемся воспитывать достойных людей. Чтобы, когда они представляют нас – тренеров, боксерское братство, своих друзей, нам не было бы за них стыдно.

Покидая семью, дети представляют свою фамилию, покидая школу – свой класс и учителя. Мы постоянно своим воспитанникам об этом напоминаем.

Физические нагрузки у ребят высоки: они выдерживают два часа интенсивных тренировок на высоком или низком пульсе. Те, кто не готов, – уходят. Единоборства – это не танцы, при всем уважении к этому виду искусства. Тут бьют по лицу, и не каждый может остаться до конца.

Есть ключевые моменты: нельзя обижать младшего или девочек, нельзя оскорблять и унижать. Запрещено применять свои навыки вне тренировочного зала.

Конечно, не всегда получается так, как мы хотим. Ничего страшного, детей воспитывают годами. Это мальчишки, мы стараемся их дисциплинировать и принимать на себя ответственность за них.

Важно – поддерживают ли наши усилия родители воспитанников? Надеемся, что да.

А по поводу того, что легче – тренировать или научить быть человеком, ответ очевиден. Приучить к физическим нагрузкам проще. Человеческие качества надо воспитать своим примером. Дети – они такие: копируют взрослых, на которых стремятся быть похожими.

– Почему вы остались в Любытине? Нет ли в планах искать счастья в большом городе?
– Я хотел развивать единоборства в поселке – для брата, для его друзей. Видел, как им это нужно. Мне было важно поддержать Мурада, видя его огромное желание.

Насчет когда-нибудь поменять место жительства – я не хочу сейчас зарекаться или давать обещания, загонять себя в рамки. Жизнь многогранна, всё возможно.

А искать счастья не нужно – я счастлив. Я делаю то, что мне нравится. Зарплата небольшая, но людям всегда не хватает денег. Не в деньгах дело, а в том, чему ты посвящаешь свою жизнь.

– Каков ваш идеальный Новый год? Новогодние традиции? Подарки близким?
– Новый год у меня и так всегда нормальный: с семьей, мамой, братом, сестрой, племяшкой. Стараюсь дарить подарки, изготовленные своими руками. У меня есть хобби – я рисую. И, бывает, дарю близким портреты в карандаше.

Идеальный Новый год, наверное, тот, который встречаешь рядом с женой и ребенком. Но я холост, мое сердце открыто, пока я только мечтаю о своей семье.

Новогодняя традиция у меня есть – я делаю пробежки 31 декабря и 1 января. Это удивительное ощущение – бежать, понимая, что все сейчас заняты совсем другими делами. Помнится, в ночь с 31-го на 1-е я побежал до деревни Никольское, по кругу, на трассу Зарубино – Любытино. Вернулся домой за час до боя курантов.

В Питере бежал прямо по Дворцовой площади 1 января в 10 часов утра.

С воспитанниками мы тоже однажды бегали 31 декабря. Возможно, побежим и в этом году, если не будет запретительных мер.

Кстати, если кто-то захочет заняться бегом – связывайтесь со мной. Мы обязательно побегаем. Речь не только о детях, но и о взрослых людях, которые давно хотят делать пробежки, но почему-то стесняются. Раньше по воскресеньям мы бегали регулярно и можем возобновить это хорошее дело. Но от вас понадобятся дисциплина и усердие.

– Чего вы желаете в новом году воспитанникам, знакомым?
– Моим ученикам – уметь ставить цели, достигать их и так становиться чемпионами. Уметь слышать родителей, учителей, наставников. Близким и друзьям пожелаю здоровья.

Спасибо вам, журналистам «Любытинских вестей»! Вы помогаете нам популяризировать спорт. По сути, это мое первое большое интервью газете, благодарен за такую возможность.

Благодарю каждого, кто помог мне достичь важных для меня целей: Мурада Амирбекова – я верю, что наш совместный путь только начинается; Сергея Алексеева – моего друга, много сил вложившего в команду «Любытино FIGHT»; Марину Николаевну Григорьеву, руководителя ДЮСШ, – она искренне, с энтузиазмом помогает развитию школы бокса, выделяет средства на нашу экипировку; Юлию Анатольевну Бабынину, подготовившую пакет документов, – без нее мы бы не справились. Спасибо Елене Викторовне Богдановой – возглавляя комитет спорта, она помогала нам в становлении нашей команды. Ксении Валерьевне Кармазиновой – она дает много грамотных советов и поддерживает нас.

Отдельное спасибо главе Любытинского района Андрею Александровичу Устинову – муниципалитет уделяет много внимания развитию бокса в районе, на его средства куплен ринг, оплачиваются поездки боксеров на соревнования.

Спасибо каждому, кто нам помогал: дарил перчатки, боксерскую грушу, баннер с нашим логотипом, каркас для боксерских мешков и сделал еще много добрых дел. Спасибо от нас и наших учеников. Мы развиваем бокс вместе – чтобы прославлять наш поселок, чтобы дети росли физически здоровыми и порядочными людьми.

Кира СОБОЛЕВА
Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

Как ты яхту назовёшь, так она и поплывёт!

И в жару, и в дождь работники культуры находят интересные занятия для детей

администрации Любытинского района

Моя ладья в волнах плывет

Любытинский музей начал проводить водные экскурсии на стилизованном славянском судне.

Долгожителя Геннадия Никонова поздравляет с 90‑летием Римма Кузнецова

Тихая пристань ветерана

Для бывшего корабела, 90‑летнего Геннадия Никонова, таким местом жизненной швартовки стал город Холм.

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА