Ничего загадочного за этими словами не кроется: речь всего-навсего о том, что зимой на дорогах и тротуарах нередко образуется гололёд.
В принципе, для многих холмичей это не такая уж и неожиданность, потому что не на юге живут...
Тем не менее мало приятного в том, когда человек, особенно пожилой, растянется во весь рост на скользкой дороге, которую забыли или не успели вовремя посыпать песком те, кому это поручено. Своё недовольство по поводу зимнего содержания улиц горожане высказывали в соцсетях, особенно — после ледяного дождя, когда весь город превратился в сплошной каток. Впрочем, тогда эта стихия задела многие регионы. И мы тут были не самые несчастные. Да, падали больно, ушибы получали, но, справедливости ради, отметим: никто с переломами в травмпункт не обращался — в больнице не дадут соврать.
А вот Вера Маслакова проблемами своей улицы Калитина поделилась в редакции. Улица — с уклоном в сторону реки Ловать, скользко, люди падают. На «Жигулях» не выехать, приходится посыпать золой.
— На этом склоне нашу улицу не чистят от снега, посыпку не делают. За 20 лет, что здесь живу, было 22 прорыва водопровода. Весной на улице — грязь, летом, после дождей, образуются глубокие промоины, зимой — гололёд, — посетовала Вера Фёдоровна.
Заместитель главы администрации района, начальник отдела по вопросам жизнеобеспечения и строительства Анастасия Лебедева согласна с тем, что участок этой улицы со склоном к реке — проблемный. Спецтехнику после ледяного дождя использовать на подобных участках было невозможно. Подсыпка велась вручную. Такие же крутые склоны — на соседних набережных рек Куньи и Ловати, куда подрядчик из ООО «Новгородстройавто» не рискует направлять технику. (С ним заключён муниципальный контракт на зимнее содержание дорог). Посыпка там тоже ручная.
— Непосредственно с подрядчиком работает наш отдел. В таких случаях в адрес руководства «Новгородстройавто» направляются официальные письма, а также предостережения о неблагоприятных погодных явлениях. Уведомляем подрядчика обо всех заявлениях граждан, поступивших в ЕДДС и переадресованных в наш отдел. На все сигналы жителей мы реагируем и максимально пытаемся обязать подрядчика выполнять свои обязательства по договору. По всем проблемам зимнего обслуживания дорог мы постоянно контактируем с руководством и мастером организации-подрядчика, — поясняет Анастасия Юрьевна.
Другое дело, заметил заместитель начальника отдела Василий Петров, что у подрядчика не получается оперативно реагировать на возникающие ситуации. Нередко бывает так, что он перебрасывает технику на региональные дороги, не выполнив до конца начатую работу по посыпке в городе.
— Но в любом случае мы следим за тем, чтобы магистральные улицы — Партизанская, Урицкого, Красноармейская, Горького, К. Маркса, Октябрьская — были в первую очередь расчищены и посыпаны. В сложной ситуации, когда подрядчик с этой задачей справиться не мог из-за поломки техники и по другим объективным причинам, мы обращались за помощью к подрядчикам, обслуживающим федеральные дороги, — уточнил Василий Александрович.
В отделе по вопросам жизнеобеспечения и строительства администрации района дали разъяснение и по поводу расчистки и посыпки так называемых «аппендиксов» — ответвлений (отростков) окраинных улиц. Действительно, очередь до них доходит иногда не сразу. Но такого, чтобы их вообще игнорировали, нет. Как заметила Анастасия Лебедева, она сама лично в ходе проверки удостоверилась, что подрядчик на окраинах города тоже работает.
— Жителям нужно иметь чуть больше терпения. Ситуация и в других районах непростая. Очень трудно найти подрядчика по летнему и зимнему содержанию дорог. Да и физически всё сразу не охватить. Но то, что мы не успели сделать сегодня, довершим завтра: дороги должны быть в хорошем состоянии, — подчеркнула Анастасия Лебедева.
Сергей ЦВЕТКОВ
Фото автора