Что старшеклассникам Поддорской школы даёт участие в программе «Кадры будущего для регионов»?
С 2018 года Новгородская область участвует в программе Агентства стратегических инициатив «Кадры будущего для регионов». Суть Губернаторской школы, как ещё называют программу, состоит в том, чтобы привлечь к решению социально значимых вопросов молодёжь с её нестандартными идеями и активной жизненной позицией, научить ребят мыслить не только теоретически, но и практически, предложить поработать в команде над реализацией конкретных проектов.
Поддорские школьники заявляются в программу уже второй учебный год.
— Старшеклассников мы учим проектной деятельности. А возможность поучаствовать в Губернаторской школе даёт детям новый толчок, мотивацию, — говорит заместитель директора школы Галина Иванова.
Правда, в конце прошлого образовательного сезона, когда из-за пандемии ребята были переведены на дистанционное обучение, десятиклассникам было предложено самостоятельно проработать тему проектной деятельности и предложить свою идею для претворения в жизнь. Галина Васильевна признаётся, что учащиеся теперь уже 11 класса осенью представили свои задумки, но в большинстве своём они оказались довольно слабые.
Но только не проект Алексея Васильева, над которым он трудится давно. Его юноша и представил в ходе занятий в Губернаторской школе, которая состоялась в декабре прошлого года.
— Я живу на селе, где довольно часто бывают перебои с Интернетом, поэтому с домашнего компьютера не всегда удается войти на свою страничку в «Дневнике.Ру», чтобы посмотреть, что задано, прочитать рекомендации учителей по выполнению уроков. Поэтому я разработал мобильное приложение «Дневника», — рассказал Алексей.
В отличие от прошлых очных сессий программы «Кадры будущего для регионов» эта прошла в онлайн-формате. Но участников от этого было не меньше — в течение четырёх дней 200 школьников и студентов слушали лекции экспертов и работали в командах с кураторами по разработке кейсов.
Открывая новый сезон образовательного проекта, первый заместитель губернатора Новгородской области Вероника Минина отметила, что программа открывает для ребят именно те направления в нашем регионе, где их проекты будут востребованы: «Уже третий год инициатива успешно реализуется. Учащиеся школ и учреждений профообразования предлагают нам проекты, которые сегодня находят свое применение на практике».
По словам Алексея Васильева, в ходе сессии он, во-первых, нашёл единомышленников и партнеров, готовых дальше развивать мобильное приложение. Во-вторых, научился структурировать свои наработки, чётко ставить задачи, определять целевую аудиторию.
— Кураторы помогли мне перейти с моим приложением на следующий уровень — расширить количество пользователей через социальные сети. Над этим я сейчас как раз и работаю, — поделился планами одиннадцатиклассник.
В конце сессии слушатели, как и положено, сдали экзамен, точнее, презентовали те проекты, которые продумывали в сформированных кураторами группах. Лучшие кейсы, имеющие региональное значение, будут поддержаны в стадии реализации правительством области. Но пока победители не названы.
А вот Мария Иванова, выпускница Поддорской школы, теперь студентка 1-го курса НовГУ, при помощи партнёров, которых нашла в Губернаторской школе, воплотила идею в жизнь.
— Изначально мы школьной командой заявились на программу «Кадры будущего для регионов» с коллективным проектом по социализации учащихся младших классов через развлекательно-познавательные занятия «Времена года», — объясняет девушка. — Но уже в ходе сессии нас разделили по разным группам, так сказать, по интересам. И я начала работать над учебным пособием для начальной школы в виде комикса, посвященного детям-героям разных лет.
Мария поясняет, что такой формат был выбран неслучайно — сейчас малыши легче воспринимают информацию визуально, комиксы очень популярны, и через них можно до учащихся доводить в том числе и сложные темы.
— Данный проект курировали в Новгородском Доме молодёжи, и первый выпуск, куда вошли три рассказа о детях, проявивших себя в годы Великой отечественной войны и в наши дни, вышел при финансовой помощи этой организации. Всего же предполагается три выпуска, — резюмировала Мария и добавила, что ей, будущему педагогу, очень пригодится полученный навык проектной деятельности.
Что же касается учащегося 11 класса Алексея Васильева, то он после окончания школы тоже будет поступать в НовГУ — на направление IT-технологий.
Людмила ДАНИЛКИНА
Фото Поддорской средней школы