Вторник, 14 октября 2025

Редакция

Полезный кейс

Что старшеклассникам Поддорской школы даёт участие в программе «Кадры будущего для регионов»?

С 2018 года Новгородская область участвует в программе Агентства стратегических инициатив «Кадры будущего для регионов». Суть Губернаторской школы, как ещё называют программу, состоит в том, чтобы привлечь к решению социально значимых вопросов молодёжь с её нестандартными идеями и активной жизненной позицией, научить ребят мыслить не только теоретически, но и практически, предложить поработать в команде над реализацией конкретных проектов.

Поддорские школьники заявляются в программу уже второй учебный год.

— Старшеклассников мы учим проектной деятельности. А возможность поучаствовать в Губернаторской школе даёт детям новый толчок, мотивацию, — говорит заместитель директора школы Галина Иванова.

Правда, в конце прошлого образовательного сезона, когда из-за пандемии ребята были переведены на дистанционное обучение, десятиклассникам было предложено самостоятельно проработать тему проектной деятельности и предложить свою идею для претворения в жизнь. Галина Васильевна признаётся, что учащиеся теперь уже 11 класса осенью представили свои задумки, но в большинстве своём они оказались довольно слабые.

Но только не проект Алексея Васильева, над которым он трудится давно. Его юноша и представил в ходе занятий в Губернаторской школе, которая состоялась в декабре прошлого года.

— Я живу на селе, где довольно часто бывают перебои с Интернетом, поэтому с домашнего компьютера не всегда удается войти на свою страничку в «Дневнике.Ру», чтобы посмотреть, что задано, прочитать рекомендации учителей по выполнению уроков. Поэтому я разработал мобильное приложение «Дневника», — рассказал Алексей.

В отличие от прошлых очных сессий программы «Кадры будущего для регионов» эта прошла в онлайн-формате. Но участников от этого было не меньше — в течение четырёх дней 200 школьников и студентов слушали лекции экспертов и работали в командах с кураторами по разработке кейсов.

Открывая новый сезон образовательного проекта, первый заместитель губернатора Новгородской области Вероника Минина отметила, что программа открывает для ребят именно те направления в нашем регионе, где их проекты будут востребованы: «Уже третий год инициатива успешно реализуется. Учащиеся школ и учреждений профообразования предлагают нам проекты, которые сегодня находят свое применение на практике».

По словам Алексея Васильева, в ходе сессии он, во-первых, нашёл единомышленников и партнеров, готовых дальше развивать мобильное приложение. Во-вторых, научился структурировать свои наработки, чётко ставить задачи, определять целевую аудиторию.

— Кураторы помогли мне перейти с моим приложением на следующий уровень — расширить количество пользователей через социальные сети. Над этим я сейчас как раз и работаю, — поделился планами одиннадцатиклассник.

В конце сессии слушатели, как и положено, сдали экзамен, точнее, презентовали те проекты, которые продумывали в сформированных кураторами группах. Лучшие кейсы, имеющие региональное значение, будут поддержаны в стадии реализации правительством области. Но пока победители не названы.

А вот Мария Иванова, выпускница Поддорской школы, теперь студентка 1-го курса НовГУ, при помощи партнёров, которых нашла в Губернаторской школе, воплотила идею в жизнь.

— Изначально мы школьной командой заявились на программу «Кадры будущего для регионов» с коллективным проектом по социализации учащихся младших классов через развлекательно-познавательные занятия «Времена года», — объясняет девушка. — Но уже в ходе сессии нас разделили по разным группам, так сказать, по интересам. И я начала работать над учебным пособием для начальной школы в виде комикса, посвященного детям-героям разных лет.

Мария поясняет, что такой формат был выбран неслучайно — сейчас малыши легче воспринимают информацию визуально, комиксы очень популярны, и через них можно до учащихся доводить в том числе и сложные темы.

— Данный проект курировали в Новгородском Доме молодёжи, и первый выпуск, куда вошли три рассказа о детях, проявивших себя в годы Великой отечественной войны и в наши дни, вышел при финансовой помощи этой организации. Всего же предполагается три выпуска, — резюмировала Мария и добавила, что ей, будущему педагогу, очень пригодится полученный навык проектной деятельности.

Что же касается учащегося 11 класса Алексея Васильева, то он после окончания школы тоже будет поступать в НовГУ — на направление IT-технологий.

Людмила ДАНИЛКИНА
Фото Поддорской средней школы



РЕКЛАМА

Еще статьи

Давайте дружить… гармонями!

Давайте дружить… гармонями!

На праздновании Дня города в Окуловке почётным гостем стал гармонист из Санкт-Петербурга Игорь Шипков

«Первоцвет» вышел в свет

«Первоцвет» вышел в свет

ЛитО «Словолюбы» представили читателям свой первый альманах

Классная мама

Классная мама

Второй год увлечённо и с энтузиазмом обучает математике хвойнинских ребят Наталья АБАШКИНА, имеющая богатый опыт в воспитании своих девятерых детей

Вспоминая подвиг земляков

Вспоминая подвиг земляков

Мошенские школьники заняли первое место в областном военно-спортивном турнире памяти 177‑й стрелковой Любанской дивизии

На сказочной лужайке

На сказочной лужайке

Любовь к родительскому дому вдохновляет сольчанку Галину Кубачеву на создание необыкновенного садового интерьера

Наталья Гудкова: «Я правильно выбрала свой жизненный путь»

Наталья Гудкова: «Я правильно выбрала свой жизненный путь»

В преддверии Дня учителя педагог Демянской средней школы рассказала о своей профессии

Её стихия

Её стихия

Многие годы отдаёт себя педагогическому служению учитель начальных классов Бронницкой школы Нина Волосова

Праздник для Раузы

Праздник для Раузы

Торжественный и волнительный момент — подключение газа в дом.

На страже

На страже

21 сентября — День работников леса

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА