Они — это действующая автомагистраль М11 и планируемая высокоскоростная железнодорожная магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом. На территории Маловишерского района они пройдут почти параллельно друг другу.
Станции Мельниково, как предполагалось первоначальным проектом более десятка лет назад, у нас не будет, но ВСМ проляжет на значительном расстоянии по территории района, причём территории достаточно обжитой. Поэтому многое нужно предусмотреть заранее: установку шумозащиты в деревнях; восстановление дорог, которые будут использованы при строительстве, лесных дорог; подъезды и подходы к населённым пунктам, отрезанным магистралью от «большой земли» и т. д. Опыт уже есть — М11.
Железную дорогу, какой в России ещё не бывало, планируется построить в максимально сжатые сроки — к 2027 году. Её появление многое изменит и для нас. На действующий главный ход Октябрьской магистрали стопроцентно вернутся товарные поезда, так что железнодорожные профессии и дальше будут весьма востребованы. У Лопотня планируется построить что-то вроде тупика для технического обслуживания ВСМ, а это — новые рабочие места. Для строительства магистрали, видимо, понадобится и съезд с дороги М11.
Будущей стройке во вторник было посвящено первое совещание под руководством первого заместителя губернатора Александра Дронова. На нём присутствовал глава района Николай Маслов.