Проблему с кадрами администрация Холмской средней школы решает с помощью программы «Земский учитель».
Нынче в программу соревнований, посвящённых Дню зимних видов спорта, впервые был включён биатлон с несколько изменёнными правилами. В одном из стартов на площади Победы приняли участие двое молодых мужчин спортивного телосложения. Кроме школьников, как выяснилось, их знали немногие. Оказалось, это новые педагоги средней школы — Константин Коняев и Ренат Сулейманов, которые влились в её коллектив по программе «Земский учитель» в прошлом году. Молодые коллеги, которых азартно поддерживали на финише ученики, на этих соревнованиях в своей возрастной группе разделили между собой 1–2-е места.
Проект «Земский учитель» разработан по аналогии с уже существующей программой «Земский доктор» и реализуется в нашем регионе с 2020 года. Программа ориентирована на педагогов, которые переезжают на работу в сёла и малые города. В рамках проекта «Земский учитель» им предоставляется единовременная компенсационная выплата в размере одного миллиона рублей. А они должны по договору отработать в школе пять лет.
— Мы сразу решили участвовать в проекте «Земский учитель» и подали заявку на трёх учителей. В прошлом году у нас были вакансии учителей технологии, физкультуры и иностранного языка. По условиям конкурсного отбора соискатели, желающие сменить место жительства, должны были проживать от выбранного места работы не менее чем в двухстах километрах. В нашей школе, пройдя сито отбора, изъявили желание работать два педагога-мужчины. Учитель технологии Константин Коняев приехал из города Орска Оренбургской области. Перед этим побывал в Холме с семьёй. Всё увидели своими глазами. Понравилось. В конце августа мы с Константином Тагировичем заключили трудовой договор.
Второй новичок в школе, приехавший в наш район по программе «Земский учитель», — Ренат Сулейманов. Преподаватель физкультуры приступил к работе в конце ноября прошлого года. Приехал он из Омска. Ренат Магарамович — тоже семейный человек, ждёт приезда жены, — пояснила директор школы Юлия Маслова.
Контакт налажен
В разговоре директор подчеркнула, что приезд двух молодых учителей-мужчин — большое событие. Во-первых, в школе много лет не велись уроки технологии так, как того требуют современные стандарты. Теперь же с ребятами работает специалист, которого дети приняли и уважают. Под руководством Константина Тагировича они занимаются основами черчения, учатся читать чертежи, постигают азы ручных работ по дереву. Наряду с технологией он преподаёт также и уроки физкультуры.
— Константин Коняев заметен не только в учебном процессе. Он ведёт активный образ жизни, участвует в наших коллективных мероприятиях, спортивных соревнованиях. В свободное от работы время занимается спортом в ФОКе. Всё это может стать хорошим примером для холмских школьников. Кроме того, сейчас он является тьютором группы юных моряков. Школа заключила договор с Новгородским клубом юных моряков, и 10 наших ребят обучаются там основам профессии судоводителя 1-й категории. В апреле, когда у них состоится учебная практика на судне, Константин Тагирович будет рядом с ребятами.
Ренат Магарамович — тоже находка для школы и нашего района. Он занимается спортом, специализируется в греко-римской борьбе. Как только приехал, встретился с директором Центра дополнительного образования Ниной Бульбах и заручился её поддержкой в открытии спортивной секции по этому виду спорта. С февраля в его группе занимаются около 30 ребят.
— Инициативность молодого учителя физкультуры в нашем коллективе воспринимается с одобрением. Под руководством Рената Сулейманова в канун 23 февраля прошёл военно-спортивный праздник «Один день в армии». Один день спортивных соревнований в школе, которые тоже были его задумкой, посвящался памяти 6-й роты псковских десантников. Помогали ему в этих мероприятиях, в которых охотно участвовали ученики 7–11 классов, другие учителя, — рассказала Юлия Петровна.
Благо для школы
По словам директора Холмской школы, кадровый вопрос у них уже давно стоит остро. Средний возраст в коллективе педагогов достаточно большой. Много пенсионеров и предпенсионеров. Программа «Земский учитель», утверждает Юлия Маслова, для таких удалённых районов, как Холмский, — это благо. Участие в этом проекте даёт руководству школы возможность быстро решать кадровую проблему.
— Сейчас мы ищем педагога, который мог бы вести два предмета — химию и биологию. Поэтому и в нынешнем году хотим подать заявку на участие в проекте «Земский учитель». Мы планируем открывать «Точки роста» именно естественно-научной направленности. Получим оборудование по биологии и химии и будем обновлять кабинеты. Хотелось бы, чтобы пришёл такой же молодой и активный специалист с новыми идеями и разработками, — поделилась планами директор.
***
В просторном коридоре первого этажа проводил урок физкультуры Ренат Сулейманов. (В спортзале в этот час под руководством Константина Коняева занимались ребята из другого класса). Дети 12–13 лет внимали каждому слову учителя, чётко выполняли все его команды. Прозвенел звонок на перемену, и в спортзале коллеги смогли уделить корреспонденту несколько минут.
— Я — родом из Дагестана. Сюда приехал из Омска по программе «Земский учитель». Было несколько предложений из других регионов. Выбрал Холм. Знаю природу и климат Северо-Запада России не понаслышке: служил срочную в Пскове. Приехал в город, побывал в школе. Меня здесь всё устраивает. В коллективе приняли хорошо. Мне очень интересно здесь работать с детьми, — представился Ренат Магарамович.
Его коллега Константин Коняев, который преподавал в Орске в гимназии, в Холм приехал с супругой и двумя детьми. Старший сын ходит в 7-й класс, второй ребёнок посещает детсад. Константин подавал заявки во многие регионы, но стоило ему узнать о Холме, и наш город сразу «зацепил» его. Семью завлекла живописная местность.
— Я подавал заявление только на учителя технологии, а в Холме мне предложили ещё и физкультуру вести. Соответственно, я был воодушевлён. Звёзды сошлись, — сказал Константин Тагирович.
Сергей ЦВЕТКОВ
Фото автора