Суббота, 27 июля 2024

Редакция

Чтобы автобусный билет не бил по карману

В праздничные дни студенты и их родители столкнулись с непревычным ценообразованием питерского перевозчика. Билеты до Санкт-Петербурга взлетели в 2 раза — пришлось покупать их более чем за 1700 рублей. Как без нервов и по фиксированной цене воспользоваться услугами транспорта, расскажем в этой статье.

Анонсируемая в прошлом году министерством транспорта и дорожного хозяйства региона система внедрения и использования карты постоянного пассажира поможет жителям района разрешить неприятную для них и их кошельков проблему «плавающей» стоимости билетов на Санкт-Петербург, периодически возникающую в связи с действиями питерского перевозчика.

Под соусом «лояльности»

Теперь подробнее. На аппаратном совещании главы района с депутатами был поднят вопрос о, как минимум, странной ценовой политике санкт-петербургского перевозчика, осуществляющего рейсы в Северную столицу.

В «СКСавто» прокомментировали такое положение вещей. Согласно Федеральному закону «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 № 220‑ФЗ перевозчик имеет право так подходить к ценообразованию.

В компании подчеркнули, что ценовая политика у них гибкая, и в случае заказа билета на сайте, цена не меняется, а также действуют промокоды, дающие право на скидку. Перевозчик подтвердил, что когда остаются последние места и билеты приобретаются у кассира, то цена действительно возрастает. При этом такое ценообразование он назвал «лояльным».

Но лояльным по отношению к кому? К студентам и их родителям, к людям, которым надо срочно пройти лечение в культурной столице? Под соусом лояльности чего только сейчас не делают при продажах разных товаров и услуг: навязывают дополнительные договоры, выдают кредиты, страхуют то, что и страховать, подчас, не имеет смысла. Но не об этом.

Выход есть

Итак, прошлогоднее нововведение ряда транспортных организаций региона «Карта постоянного пассажира» — проект, поддержанный министерством транспорта и дорожного хозяйства, был направлен на то, чтобы не просто облегчить логистику для рядового пассажира, но и сберечь его деньги в случае подобной «лояльности» перевозчиков.

Немногочисленные пока владельцы карт с восторгом отзывались о них и о появившейся возможности приобрести билеты по маршрутам сразу в Демянске. Прокомментировал новшества руководитель автотранспортного предприятия, депутат районной думы Сергей Андреев.

— Напомню, глава региона Андрей Никитин неоднократно указывал на необходимость исходить из интересов граждан, когда разрабатываются маршруты, строится логистика пассажирских перевозок, — говорит Сергей Александрович. — В министерстве транспорта и дорожного хозяйства также держат руку на пульсе относительно удобства рейсов. Все эти аспекты соотносятся и с реализацией национальных проектов.

Теперь жители района могут более гибко планировать свои поездки, выбирая удобные маршруты и время. Приведу пример. В Санкт-Петербург из Демянска автобус отправляется в определённый час, а заранее купить билет на сайте не удалось. Оказалось неудобным и затратным. В таком случае пассажир имеет возможность в демянской кассе приобрести два билета: до Великого Новгорода и сразу же на автобус оттуда в Санкт-Петербург, на доступный рейс. Это же касается и рейсов на Псков. И открывается масса преимуществ. Во‑первых, вы знаете, что уедете в удобное для вас время, и, во‑вторых, уже не волнуетесь, сумеете ли приобрести билет, приехав на условно промежуточную автостанцию. А, кроме того, зачастую просто-напросто сбережёте свои кровные.

Карту можно единожды приобрести в кассе и забыть о проблемах. Вы сами, как вам надо, построите маршрут и забронируете билеты. Ведь иногда надо очень срочно добраться в Северную столицу: кто-то едет на учебу, кто-то — за получением высококвалифицированной медицинской помощи, а кто-то — просто повидать родственников или друзей. Пассажиры говорят, что раньше, оказавшись в областном центре, не знали, уедут ли они потом оттуда и каким рейсом, особенно в предпраздничные дни или перед выходными. А теперь просто. Билет можно приобрести туда и обратно.

— Подробнее расскажу и про «Карту постоянного пассажира», — продолжает Сергей Александрович. — Когда этот проект начал реализовываться, были сомнения относительно востребованности у населения. Но практика постепенно показывает, что сомневались напрасно. Посудите сами: человек заплатил за карту 100 рублей, но что он в итоге получил? Он может забронировать билеты по разным маршрутам области, просто позвонив по телефону. Более того, появилась возможность забронировать билеты и для своих родственников. Также пассажир может спланировать маршрут. Представьте, ваш ребёнок учится в Великом Новгороде. У него — сессия, и выехать за билетом на автовокзал ему просто некогда. Вы позвонили по телефону, представились, назвали номер своей карты и забронировали билет до Демянска, а возможно, сразу и из Демянска. Другой пример: ребёнок выезжает на перекладных из Санкт-Петербурга. Прибыв в Великий Новгород, он идёт в кассу и приобретает уже отложенный для него билет на Демянск. Согласитесь, удобно?

Единственное требование к тем, кто бронирует билеты по карте, — выкупить их нужно за 30 минут до отправления автобуса. Поэтому, планируя транзитный маршрут, учитывайте это обстоятельство. Осуществляет информационное взаимодействие в рамках проекта «Карта постоянного пассажира» специально созданная диспетчерская служба.

Отмечу, что, как и раньше, предварительная продажа билетов производится в кассе за 10 дней до рейса.

Подведём итоги

Вывод прост как дважды два: есть карта постоянного пассажира — есть и козырь в рукаве, который «бьёт» политику якобы лояльности. Удобно самостоятельно выстроить маршрут и по телефону всё забронировать? Удобно. Удобно доехать до вокзала в Великом Новгороде, подождать перекладной автобус в тепле и спокойно отправиться в точку назначения? Удобно.

Вот и очевидное решение проблемы. Приходим в кассу демянского автовокзала и определяемся, что выгоднее: получить карту постоянного пассажира с её возможностями или и дальше по старинке нервничать, тратить время на предварительную покупку билетов, бегать сломя голову по кассам в точках пересечения маршрутов.

Иван БОРОДИН
Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

Как ты яхту назовёшь, так она и поплывёт!

И в жару, и в дождь работники культуры находят интересные занятия для детей

администрации Любытинского района

Моя ладья в волнах плывет

Любытинский музей начал проводить водные экскурсии на стилизованном славянском судне.

Долгожителя Геннадия Никонова поздравляет с 90‑летием Римма Кузнецова

Тихая пристань ветерана

Для бывшего корабела, 90‑летнего Геннадия Никонова, таким местом жизненной швартовки стал город Холм.

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА