Конкурс профессионального мастерства среди педагогов дошкольного образования «Воспитатель года-2021» состоялся 18 марта на базе детского сада «Лучик».
На первом этапе, который назывался «Моя педагогическая находка», конкурсанты рассказывали о своих методиках преподавания, разработанных и применяемых при работе с воспитанниками.
Способы формирования у дошкольников сознательного восприятия окружающей среды рассмотрела в своём выступлении воспитатель детского сада «Ромашка» Наталья Меркурьева. «Экологическое воспитание» по её методу включает разнообразные практики познания и изучения природных процессов и явлений.
Воспитатель детского сада «Родничок» Светлана Лагутенко познакомила со своими последними образовательными практиками, основным достоинством которых является сочетание различных методов в одном уроке, что делает его интересным и необременительным для детей, не очень жалующих однообразные занятия. Ребята, выполняя задания под руководством Светланы Ивановны, например, рисуя, в то же время разучивают стихи и песни. Также педагог активно взаимодействует с родителями воспитанников, привлекая их к подготовке мероприятий и давая им возможность стать участниками образовательного процесса детей.
Ольга Бусарова, воспитатель детского сада «Лучик», презентовала свою мнемотехнику. Мы подробно рассказывали о ней на страницах одного из февральских номеров нашей газеты. Стоит отметить, что техника практически универсальна и применима в деятельности различных направлений.
Воспитатель детского сада «Лучик» Екатерина Морозова рассказала о своей практике организации активного отдыха детей дошкольного возраста. Члены жюри отдельно расспросили конкурсантку о статистике заболеваемости детей в её группе и о том, заметно ли влияние регулярных занятий спортом на состояние здоровья детей.
Каждый этап конкурса сопровождался так называемым самоанализом, во время которого воспитатели-конкурсанты общались с жюри, в которое вошли Ирина Суворова, победитель конкурса «Учитель года-2017» Татьяна Фёдорова и психолог Мошенской общеобразовательной школы Галина Татарникова. Педагоги отвечали на вопросы жюри относительно своих занятий, давали оценку эффективности и делились примерами из практики.
На этапе «Педагогическое мероприятие с детьми» конкурсанты проводили занятие по выбранной теме для фокус-группы. Участниками группы стали воспитанники старшей и подготовительной групп детского сада «Лучик».
Светлана Лагутенко провела урок краеведения, рассказав ребятам об основных достопримечательностях нашего села. Потом их нужно было отыскать и пометить на плане Мошенского. Две другие конкурсантки устроили для детсадовцев лабораторный практикум. С Натальей Меркурьевой ребята изучили свойства воздуха: можно ли его увидеть, услышать или нащупать, есть ли у него запах, как с его помощью можно рисовать.
С Ольгой Бусаровой дошкольники провели ряд экспериментов. К слову, методику, представленную конкурсанткой на первом этапе испытания, она использовала и в занятии, проведя с её помощью инструктаж по правилам поведения во время опытов. Екатерина Морозова для своего занятия выбрала тему финансовой грамотности. Непростая задача — увлечь дошколят мудрёной наукой, но ребята старательно выполняли задания педагога. И, конечно, в каждом занятии присутствовали динамические паузы.
Третий этап прошёл в виде ток-шоу, где конкурсанты после краткого доклада отвечали на вопросы.
Звание «Воспитатель года-2021» завоевала Ольга Бусарова — она примет участие в областном конкурсе, который пройдёт в апреле. Остальные конкурсанты отмечены дипломами за участие в муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства.
Мария КОНЕВА
Фото автора