Осенью в школе Холма начнёт работу «Точка роста».
Первые «Точки роста» в рамках реализации нацпроекта «Образование» в школах области появились в 2019‑м. В прошлом году образовательных центров нового формата в нашем регионе было уже 52. В текущем заработают ещё 19.
Осенью начнёт действовать «Точка» и в Холмской школе. Как рассказала директор учебной организации Юлия Маслова, на федеральном уровне принято решение изменить в 2021 году направленность центров: если в два предыдущих года они комплектовались оборудованием для занятий технологией, математикой, информатикой, ОБЖ и шахматами, то нынешние профили — химия, биология, физика.
— Школа к сентябрю обязана привести в порядок, представить в единой стилистике и цветовой гамме «Точек роста» кабинеты по этим дисциплинам. Вообще, у нас их три, но выделенных по проекту 805 тысяч рублей на ремонт всех не хватит. Поэтому работы проведём в двух классах, один из которых затем будет оснащён новым оборудованием и мебелью для уроков физики, а второй — для химии и биологии, — объяснила Юлия Петровна.
Ремонт начнётся летом, после проведения экзаменов. Сейчас администрация школы готовит техзадание для подрядчика с рекомендациями по материалам, колору, зонированию помещений — предполагается выделить два блока: для учебной деятельности и для проектной.
— На содержательную начинку будущих кабинетов «Точки роста» мы по проекту получим 1 млн 918 тысяч рублей. Федеральный перечень оборудования включает стандартный комплект — он поступит во все центры — и дополнительный, из которого организации могут выбирать технику, чтобы разнообразить и усилить направления, — продолжает Маслова. — Мы оснастим кабинеты цифровыми ученическими лабораториями по физике, химии, биологии и экологии, приобретём конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков, набор по механике, мехатронике и робототехнике, цифровой микроскоп, ноутбуки для детей и педагогов и многое другое.
Работа с детьми в «Точке роста» должна строиться не только в рамках основной школьной программы, но также во внеурочной деятельности и допобразовании. В настоящее время педагогический коллектив обдумывает возможные варианты. Так, по словам директора, однозначно будут проекты экологической направленности — в этом, как надеются учителя, им помогут сотрудники Рдейского заповедника. Кроме того, предполагаются учебно-научные эксперименты и углублённое изучение физики, ну и, конечно, робототехника.
Предметники, которым предстоит вести уроки в центре, пройдут обучающие курсы, поскольку «Точка роста» влечёт за собой и изменение учебной программы — она обязана больше ориентироваться на новые технологии, навыки их применения и детьми, и учителями.
Добавим, что на запуск в Новгородской области в 2021 году 19 новых «Точек роста» выделено 21,4 млн рублей из федерального и регионального бюджетов. К концу текущего года 71 такой детский центр будет работать в школах нашего субъекта, а к 2024 году — 121.
Людмила ДАНИЛКИНА