По мнению героини этого материала, она в хирургию пришла случайно, но в реальности оказалось, что именно здесь — её призвание.
Выпускница Холмской средней школы 1986 года Ирина Рыбинкина мечтала поступить в медицинский институт, но не прошла по конкурсу. Пошла трудиться в филиал НЗЛК, чтобы стаж работы приобрести, который в те годы давал преимущества абитуриентам при зачислении в вуз. Казалось, что всё рассчитала правильно, решив через год пойти на подготовительные курсы в Великом Новгороде. Но здесь её ждало огорчение: курсы неожиданно закрыли. В итоге после двух лет работы на заводе она поступила в 1‑е Ленинградское медицинское училище. Закончила его в 1990 году по специальности фельдшера-лаборанта. На то время в Холме такой вакансии не было. Зато в Холмской ЦРБ оказалась свободной должность постовой хирургической медсестры.
Выбирать не пришлось: не на всю же жизнь она останется в хирургическом отделении. Всего год там поработала. За это время вышла замуж за холмича Сергея Смороду. Потом был декретный отпуск. После рождения дочери Эвелины два года работала медсестрой в своей родной школе. И всё же судьба привела её обратно в хирургию. К Ирине Анатольевне очень благосклонно относилась медсестра хирургического кабинета Евгения Степанова. «Займёшь моё место, я вскоре уйду», — сказала Евгения Васильевна молодой коллеге. И действительно, с 1995 года Ирина Сморода стала работать помощницей хирургов Ольги Бородулиной и Павла Анцыгина.
— Все последующие годы я постоянно работаю медсестрой хирургического и онкологического кабинетов, а три года назад стала ещё и должность медсестры ФГС замещать, — заметила Ирина Сморода.
Она тепло вспоминает о том времени, когда работала рядом с Ольгой Васильевной и Павлом Ивановичем. С ними ей было легко. Хирурги уважительно относились к своей помощнице. Ирина Анатольевна благодарна им за то, что они даже намёком никогда не ставили незримого барьера в общении с медсестрой. Прекрасные хирурги и не менее прекрасные люди. Ольга Бородулина уже более десятка лет назад пошла на повышение в Великий Новгород. А Павел Иванович, хирург от Бога, заслуженный врач РФ, оставил работу, когда ему было почти 80 лет. Живёт в своём доме вблизи больницы, не отказывается дать добрый совет более молодым докторам.
— О Павле Ивановиче я могу говорить только в восторженных тонах. Замечательный, душевный человек большого сердца. Работая рядом с ним, получила бесценный опыт. Я и с другими хирургами теперь чувствую себя уверенно и легко. Сейчас работаю с Владимиром Николаевичем Тимофеевым, но Павел Иванович — врач старой закалки, и этим всё сказано, — уважительно говорит медсестра хирургического кабинета.
Беседуя, я всё время ждал от неё необычных историй из 30‑летней практики. Ведь сотни людей, самых разных по характеру, побывали за эти годы на приёме. Но фактов «с криминальным подтекстом» так и не услышал. Зато узнал о том, как порою обижает медиков недоверие к ним отдельных пациентов. Насмотревшись в Интернете разных сюжетов из историй болезней, такой пациент уже с порога начинает ставить себе диагноз и назначать лечение, словно и нет в кабинете врача, который должен осмотреть больного и профессионально дать оценку его состояния.
Ирина Анатольевна охотно и подробно рассказала об обязанностях медсестры хирургического кабинета. От неё зависит, в частности, стерильность стола хирурга и инструментов, с которыми он работает. Поэтому каждый её рабочий день начинается с тщательной подготовки врачебного помещения, перевязочной. Этот процесс — важная составляющая её работы. Другой нюанс. У медсестры хирургического кабинета не только бумажная работа, как ошибочно иногда думают несведущие люди. Ирина Анатольевна выполняет мелкие операции по удалению инородных тел, фурункулов, вскрытию абсцессов, наложению швов на травмы, гипсовых повязок.
— Мне нравится моя профессия. Сомнений в правильности её выбора у меня никогда не было, — откровенно делится Ирина Анатольевна.
Сергей ЦВЕТКОВ
Фото автора