В правительстве Новгородской области состоялось заседание конкурсной комиссии по отбору проектов для их реализации в рамках проекта поддержки местных инициатив.
Как было отмечено на заседании, новшеством этого года стал приём заявок через единый электронный сервис. Кураторами проекта были зарегистрированы 62 заявки, 57 из которых получат субсидию на реализацию. Всего в этом году из областного бюджета на финансирование проекта поддержки местных инициатив выделено 35,2 млн рублей. В зависимости от дизайн-проекта субсидии составят 500, 700 тыс. и 1,5 млн рублей.
Заместитель председателя комитета по внутренней политике Новгородской области Светлана ЩУКИНА рассказала, что доля участия населения в обсуждении проблем территорий в этом году составила 13% от жителей области, в прошлом году в обсуждениях приняли участие 9% жителей. Еще одно отличие этого года — участие волонтёров в работе с жителями населённых пунктов. Волонтёрами ППМИ стали почти 200 человек. Изменились и предпочтения самих жителей региона. Если в предыдущие годы большинство инициатив было направлено на благоустройство общественных пространств, то сегодня на первое место вышло создание в населённых пунктах спортивных и детских площадок. Следующие в этом рейтинге — ремонт и оснащение объектов социальной инфраструктуры, на третьем месте — благоустройство общественных территорий.
Наш район принимает участие в данном проекте второй год. На заседании областной конкурсной комиссии одобрены все три поступившие в текущем году заявки. Так что в скором времени в Зайцевском сельском поселении будет модернизировано уличное освещение в Зайцеве и Подлитовье, что, как показывает практика, даст значимую экономию бюджета поселения в несколько сотен тысяч рублей; в Новорахинском поселении состоится долгожданный ремонт пешеходного мостика через речку Царёвку в д. Сомёнка; в Крестцах в рамках ППМИ будет осуществлено обустройство двух пешеходных аллей и зоны для новобрачных в Екатерининском сквере.
Поздравляем участников конкурсного отбора с победой и ждём скорейшего выполнения запланированных работ.
Подготовила Оксана ЕГОРОВА