Всероссийскую акцию «Ночь музеев–2021», приуроченную к профессиональному празднику музейных работников, марёвцы отметили мероприятием «Больше, чем музей».
В свою очередь центральное место в этом профильном мероприятии заняла выставка «Поляна творчества», где были представлены творческие работы земляков в разных жанрах — от картин до поделок из бересты.
Гостей праздника радушно встречали при дневном свете сотрудницы Марёвского краеведческого музея Любовь Зимичева и Марина Смирнова. Пусть их было не так много, но все — заметные: либо активисты музея, такие как Галина Анисимова, Тамара Медведева, Галина Лютина, Надежда Гладырь, Светлана Захарова и другие, либо творцы, представившие свои работы на вышеупомянутую выставку, в частности Андрей Беликов, Татьяна Зайцева, Наталья Гудильхина, Надежда Базикова. В выставочном зале, где демонстрировались творения местных мастеров, красовался и список всех причастных к выставке «Поляна творчества». Так как далеко не все смогли в этот день заглянуть на Поляну, «огласим весь список». Как следовало из него, свой вклад в народное творчества внесли: Тамара Медведева, Галина Анисимова, Елена Макова, Наталья Гудильхина, Татьяна Зайцева, Надежда Базикова, Светлана Нилова, Наталья Бравина, Светлана Захарова, Татьяна Парфёнова, Галина Лютина, Галина Архипова, Екатерина Потахова, Виктор Ваничев, Геннадий Павлов.
В выставочном зале гости музея могли поближе познакомиться с «экспонатами» творчески одарённых земляков и оценить их мастерство в меру понимания, хотя бы на дилетантском уровне. От обилия рукотворных творений, как говорится, глаза разбегались. Чего здесь только не было! Домотканые половики и вязаные изделия, декоративные подушки, со вкусом украшенные, картины и мозаика, мягкие игрушки и броши, вышивки и целая экспозиция разнообразных изделий из бересты и многое другое.
В частности, внимание посетителей привлекли красивые вышивные картины Тамары Медведевой, замечательные куклы Натальи Гудильхиной, берестяные изделия Галины Анисимовой, подушки Галины Лютиной.
Но, однозначно, в центре внимания гостей музея оказались две экспозиции. Первая — персональная выставка картин самобытного местного художника Андрея Беликова. Андрей Николаевич — не абориген, но в Марёве проживает давно, несколько десятилетий. Хорошо владеет плотницким и столярным инструментом. Во времена возрождения Успенской церкви собственноручно изготовил сруб колокольни. Работал в местном лесхозе и на других участках, изготавливает по заказу столярные изделия высокого качества.
Андрей Николаевич провёл, как это принято называть, презентацию своих работ, с юмором оценив своё творчество как любительское. С чем не согласились зрители, успевшие обозреть с десяток выставленных картин. Написаны они преимущественно на холсте, в духе реализма. В большинстве это пейзажи, зарисовки родной природы, достопримечательных мест, перенесённых на холст с почти фотографической точностью. Под кистью художника природа на его картинах словно оживает, демонстрируя самобытную красоту Марёвщины, даже болото под воздействием художественного таланта смотрится привлекательно.
Поведал Андрей Николаевич посетителям своей персональной выставки и о трудностях творческого процесса, о необходимости покупки недешёвого холста, самостоятельной его грунтовки, оформления готовой картины в красивую рамку. Всё это стоит денег, а отдача от увлечения, к сожалению, невелика. Для того чтобы хобби превратилось в источник каких-то доходов, нужна «раскрутка» — хотя бы на безбрежных просторах Интернета.
Ну и вторая выставка, привлекшая повышенное внимание, — художественных работ педагога на пенсии Татьяны Зайцевой. Работ было больше десятка, и музейные работники отвели под них целую экспозицию.
Татьяна Николаевна, выйдя на пенсию и получив массу свободного времени, что особенно заметно в сравнении с его нехваткой у действующего педагога, занялась поиском хобби, чтобы чем-то занять себя. Предпринятый «мониторинг» оказался успешным: во многом неожиданно проявились способности к рисованию, ранее малозаметные и всерьёз не принимаемые. С помощью Интернета начинающая художница постаралась поставить увлечение на, так сказать, научную основу. И у неё получилось. Если считать её работы, образно говоря, пробой пера (точнее — карандаша и кисти), то это очень и очень достойная проба.
Обращают на себя внимание графические работы. Впечатляют рисунки с натуры — вроде вида из окна квартиры на приметный трёхэтажный дом. Есть и первый опыт портретной живописи: в частности, узнаваем один из самых популярных современных киноактёров Данила Козловский.
Татьяна Николаевна поделилась с любознательными посетителями выставки «алгоритмом» прихода к своему хобби, нюансами творчества, из чего стало понятно, что безделье и скука на пенсии ей не грозят: что-что, а уж проблему досуга удалось разрешить.
Хозяева, музейные работники, были, как всегда, приветливы и радушны, атмосфера царила дружелюбная. Тепло поздравили с пришедшимся на этот день юбилеем активистку музея Надежду Гладырь — у Галины Анисимовой нашлись на этот случай задушевные стихотворные строки.
А на прощание посидели «за самоваром». Чего сегодня особенно не хватает — так это живого общения.
Анатолий КАСАТКИН
Фото автора