Суббота, 27 июля 2024

Редакция

Герои без масок и защитных костюмов

Ковидный госпиталь в Сольцах уже не работает. Но тревога по поводу новой волны опасной болезни всё ещё не отступает. Накануне профессионального праздника, Дня медицинского работника, мы беседовали с людьми благороднейшей из профессий о том, какой вызов приняли они в прошлом году и как благодаря профессионализму и сплоченности им удалось достойно выдержать испытание на прочность.

***

— Отделение для приёма коронавирусных больных мы должны были открыть в течение недели, — вспоминает главный врач Солецкой ЦРБ Александр Бас, — такую задачу поставило министерство здравоохранения осенью 2020‑го. О том, что надо было отделить «красную зону», сделать отдельные входы, установить душевые, устроить дезинфекционные камеры, я рассказывать не буду. Всё это было впервые, сложно, но мы справились в установленные сроки. Самым главным и трудным было обеспечение ковидария медицинским персоналом. Медицинских работников, напомню, со стороны нам никто не прислал. К счастью, в нашем прекрасном коллективе нашлись люди, которые сразу согласились, некоторые даже сами вызвались работать в ковидарии. Я как главный врач советовался с образовавшейся командой, как лучше организовать работу: посменно или посуточно. Выбрали оптимальный вариант — работать сменами по 8 часов.

***

Александра Жутовская

Врачи Людмила Серафимовна Елькина и Александра Владимировна Жутовская на мой вопрос, какие были сложности при работе в ковидарии, спокойно отвечают, что никаких невероятных трудностей в работе не встречалось.

— Привыкли к новому режиму работы довольно быстро. Основная сложность — в том, что работать необходимо в специальном костюме. Облачаешься в него, и все 8 часов смены у тебя нет возможности ни поесть, ни попить, ни в туалет сходить. А когда ты выходишь из «красной зоны», уже и сам не знаешь, хотел ли ты чего-то, кажется, не хочешь ничего.

— Все неудобства работы —от костюма. Наши инструменты — пульсоксиметр и тонометр, а люди-то лежат с больными легкими, их надо слушать, а через костюм, который плотно закрывает в том числе и уши, эта простая медицинская манипуляция усложняется в разы.

Людмила Елькина

— К нам поступали пациенты в основном на долечивание, все с подтверждённым диагнозом «ковид». Среди них были такие, которые очень тяжело переносили заболевание. Многие лежали подолгу, потому что анализ вновь и вновь приходил положительный. И знаете, теперь многих из них мы вновь видим на приёме в поликлинике у различных специалистов. Сейчас уже с уверенностью можно сказать, что коронавирус даёт очень тяжелые осложнения. Даже люди, переболевшие достаточно легко, всё ещё лечатся от настигших их различных осложнений не только органов дыхания, но и сердечно-сосудистой системы, зрения и др. Так что сейчас всем самое время привиться, гораздо проще защитить себя от тяжелого заболевания, чем потом долго и не всегда успешно лечиться.

— У нас в стационаре было всё необходимое, все пациенты обеспечены необходимыми медикаментами, врачи — средствами защиты, средства дезинфекции также были в достатке.

***

— На смену заступали врач, медсестра и две санитарки, — продолжает Александр Васильевич. — Эрадж Фатхутдинович Шодиев, Евгений Алексеевич Плотников, Роман Александрович Соловьёв, Людмила Серафимовна Елькина, Александра Владимировна Жутовская — всего 5 врачей. Легко подсчитать: 8 часов — смена, через 32 часа вновь заступать. 10 декабря нам привезли первого больного, и отделение (30 коек) так стремительно заполнилось, что мы подготовили для ковидария ещё одно — детское отделение, к счастью, заболеваемость пошла на спад и туда так и не положили ни одного больного. 25 февраля последний переболевший коронавирусом пациент был выписан из стационара. 2,5 месяца ковидный госпиталь на базе нашей больницы проработал качественно и без сбоев. Это — заслуга команды профессиональных медицинских работников нашей ЦРБ, которые без лишних слов, без пафоса и страха взвалили на себя эту нелегкую ношу. Я как главный врач благодарен каждому из них за отличную работу. Кстати, одна из тех, кто сам вызвался работать в ковидарии, — фельдшер, заведующая больничной аптекой Ольга Юрьевна Харина.

***

С Ольгой Юрьевной мы встретились утром этого же дня.

— Я в отпуске, только что вернулась с утренней пробежки, — рассказывает Ольга, — решила вновь вернуться в спорт, занималась раньше карате.

Ольга Харина

— Почему вы решили работать в ковидарии?
— Кто же ещё там будет работать, если не молодые, ведь там нагрузки из-за этого костюма усиливаются в несколько раз. В нём жарко, как в парнике, хорошо, что была зима, и всё равно в шортах и футболке ты в нём сразу потеешь. За 8 часов присесть практически некогда — надо выполнить все назначения врача — капельницы, уколы, всё по расписанию, были тяжелые больные, которых приходилось с ложечки кормить. И если всё же выдалась минутка и ты опустилась в кресло, костюм тут же начинает остывать, и ты уже замерзаешь, так что лучше быстрее встать и пойти работать. Хорошо, когда смена утром, то просто встаешь и не ешь, не пьёшь — идешь на работу. А если заступать днём, то за несколько часов начинаешь себя контролировать — лишний стакан воды не выпьешь.

— Что было самым сложным?
— Переступить порог, пройти через шлюз, отделяющий «красную зону». Это скорее психологический момент, а когда зашел туда, просто берешься за дела и уже не думаешь ни о чём, кроме работы. И люди в этом отделении лежали, знаете, запуганные, многие паниковали. Может, и болезнь не так тяжело протекала, как велик был их страх перед неизведанным заболеванием. Очень важно было с каждым поговорить, успокоить, настроить на хорошее. Кроме того, и обязанности заведующей аптекой с меня никто не снимал. Окатят аналитом на выходе из «красной зоны», снимешь костюм, вымоешься, и надо ещё больницу обеспечить медикаментами.

— Как вы в медицину попали?
— Я с детства мечтала работать в медицине и мечту осуществила — получила специальность фельдшера. А с тех пор уже в медицине всё время себя ищу, постоянно учусь новому. Проходила практику фельдшером скорой помощи и с такими столкнулась пациентами, такие были вызовы — и от наркоманов убегали, и пьяных на улицах подбирали, и больных с газовой гангреной возили, что для себя решила: скорая помощь — это не моё. Работала в кардиореанимации больше двух лет. Вот эта работа мне нравилась: требует ответственности, быстроты реакции, ведь когда спасаешь человека, счёт идет на секунды. У нас лежали люди после тяжелых операций на сердце. Был и опыт работы ассистентом стоматолога — это показалось мне слишком скучным, заснуть можно во время работы, — смеётся Ольга Юрьевна. — Поэтому и работа в ковидном отделении стала для меня неоценимым опытом, помогла совершенствоваться в профессии.

Война с коронавирусом продолжается, и если сегодня передовая не в Солецкой ЦРБ, это не значит, что пришло время успокаиваться. Как и на любой войне, победить можно только всем миром, берегите себя и своих близких, носите маски и прививайтесь!

Ольга КАРПОВА
Фото автора и из сети «ВКонтакте»

РЕКЛАМА

Еще статьи

Как ты яхту назовёшь, так она и поплывёт!

И в жару, и в дождь работники культуры находят интересные занятия для детей

администрации Любытинского района

Моя ладья в волнах плывет

Любытинский музей начал проводить водные экскурсии на стилизованном славянском судне.

Долгожителя Геннадия Никонова поздравляет с 90‑летием Римма Кузнецова

Тихая пристань ветерана

Для бывшего корабела, 90‑летнего Геннадия Никонова, таким местом жизненной швартовки стал город Холм.

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА