Параллельно в нескольких точках Марёвского муниципалитета в июне ведутся строительство и ремонт дорог разной подчинённости — от федеральной до поселенческих.
Работы ведутся силами как Валдайского подразделения «Новгородавтодора», так и иными иногородними организациями, выигравшими соответствующие подряды.
Новгородцы заняты дорогами на территориях населённых пунктах. Они уже обновили подъезд к Моисееву, участок у подразделения «Ростелекома», в Новой Деревне, на очереди — подъезд к посёлку Первомайский. Как пояснил глава округа Сергей Горкин, под этим наименованием подразумевается и дорога, проходящая по посёлку, общей протяжённостью около километра. Здесь появится новый поверхностный слой асфальта. Перед этим, в начале второй половины июня, на территории посёлка уже велись подготовительные работы, в которых была задействована спецтехника — грейдер и компрессор.
В субботу, в канун Троицы, было возобновлено начатое осенью прошлого года асфальтирование участка дороги Молвотицы — Горное — Кирилково и дальше в сторону деревни Свапуще, до границы с Тверской области. Как уже говорилось раньше, этот проект предназначен для улучшения подъезда новгородцев к жемчужине российского северо-запада — Селигеру. Вторсырьё, продукт прошлогоднего фрезерования старого асфальтового покрытия (асфальтовая крошка), тогда складированное на поле рядом с гражданским кладбищем, доставляется мощными самосвалами на участок дороги в районе Васильков и служит для укрепления дорожного полотна в проблемных местах, на спусках/подъёмах. В дальнейшем строители сделают «подушку» из песчано-гравийной смеси, на неё уложат прочный спецсостав с использованием цемента, а уже после — поверхностный слой асфальта.
Как пояснил Сергей Горкин, дорога с твёрдым покрытием строится только в направлении Селигера. От Кирилкова на Мамоновщину она будет улучшенной гравийной — так же, как и от Пенькова до Мамоновщины. Но улучшение предстоит серьёзное — неоднократное грейдирование, подсыпка и расширение дорожного полотна, формирование обочин, включая обрезку кустарника. (Кстати, и в настоящее время вся песчано-гравийная дорога Пеньково — Поля — Гнутище — Лаптево — Кирилково — Васильки — Горное пребывает в хорошем состоянии).
Наконец, 21 июня подрядчик приступил к обновлению дороги в Марёве по улице Советов — так называемого подъезда к аэропорту (сохранившегося только в местной топонимике). Сельчане помнят, что частичный ремонт здесь был выполнен пару лет назад, но остались проблемные участки. По словам главы округа, нынче подъезд к аэропорту будет обновляться целиком, с предварительным фрезированием твёрдого покрытия. Фрезеровочная спецмашина доставлена в Марёво 19 июня, включилась в работу через два дня, начав с центрального перекрёстка села. На подготовку к асфальтированию понадобилось всего два дня.
Напомним читателям, что в программу нынешнего дорожного ремонта входит и никогда серьёзно не ремонтируемое направление Марёво — Новая Деревня протяжённостью 15 км.
***
И напоследок ещё раз вернёмся к больному вопросу федеральной трассы, состояние которой вызывает наибольшие нарекания автомобилистов. По словам Сергея Горкина, ямочным ремонтом не ограничится приведение её в нормативное состояние. В конце лета ожидается более основательный ремонт с наложением карт на проблемных участках. Как выяснилось, начало планируемых работ сдерживают организационные неувязки в аукционной процедуре. По прикидкам главы, работы по улучшению состояния «федералки» должны стартовать в августе.
Анатолий КАСАТКИН
Фото автора