Суббота, 27 июля 2024

Редакция

На страже безопасности

1 августа свой профессиональный праздник отметили железнодорожники. Эффективная и бесперебойная работа современной железной дороги невозможна без специалистов подразделений сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ).

Накануне мы побеседовали с начальником Чудовской дистанции СЦБ Алексеем Фоменко.

Алексей Сергеевич родился на Северном Кавказе, в небольшом городке Терек Кабардино-Балкарской Республики. С детства любил возиться с радиоаппаратурой, изучать её устройство. После 9 класса поступил во Владикавказский техникум железнодорожного транспорта. Получив специальность, молодой электромеханик в 2009 году начал трудовой путь на станции Нагутская Минераловодской СЦБ. Грамотного и добросовестного специалиста, обучающегося в вузе без отрыва от производства, заметили: через два года он стал старшим электромехаником, участвовал в подготовке железнодорожной инфраструктуры к Олимпийским играм 2014 года в Сочи на станции Адлер. Хорошо зарекомендовал себя, и его направили на Московскую дистанцию СЦБ. Работая там, он успешно окончил Ростовский государственный университет путей сообщения и стал заместителем начальника дистанции. В 2017-м принимал участие в подготовке и проведении финального российского этапа Международного конкурса молодых специалистов рабочих специальностей Worldskills, где состязались электромеханики. В 2018–2020 гг. работал начальником Киришской СЦБ, которую возглавил в 28 лет. С 22 июля прошлого года — начальник Чудовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

— Алексей Сергеевич, чем занимается ваше подразделение?
— В январе этого года дистанции исполнилось 90 лет. Она была создана в соответствии с решением Политбюро ЦК ВКБ (б) от 10.01.1931 об организационной реформе железнодорожного транспорта и на основании приказа НКПС № 2016 от 18 января 1931 г. на Октябрьской железной дороге, первоначально (с 01.02.1931) называлась Маловишерской дистанцией сигнализации и связи. Её структура и границы неоднократно менялись, как и название. Современное она получила в соответствии с приказом президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина № 36 от 02.05.2012.

В настоящее время мы обслуживаем 250 км Октябрьской магистрали от станции Санкт-Петербург Главный до станции Окуловка и ещё 20 км путей от станции Тосно до станции Шапки. Сигнализация, централизация, блокировка (автоматика и телемеханика) — это комплекс технических устройств, повышающий пропускную способность железных дорог при безусловном обеспечении безопасности движения поездов. На нашем попечении — множество сигнальных устройств, в том числе светофоров, при помощи которых на поезда передаются приказы и извещения о запрещении или разрешении движения, ограничении скорости и т.п. Мы обслуживаем устройства путевой блокировки, которые не дают поезду двигаться дальше, если участок перед ним занят другим составом. Вся аппаратура должна работать круглый год.

Начальник дистанции Алексей Фоменко

— Есть ли какие-то особенности в вашей работе в связи с движением высокоскоростных поездов «Сапсан»?
— Это повышенная ответственность, необходимость минимизировать ошибки и более оперативно реагировать на сбои оборудования. Пример: при возникновении неисправности мы должны устранить её в течение получаса, а на ветке, идущей из Санкт-Петербурга на Кириши, это время составляет до трёх часов. Ещё одна особенность — наличие на главном ходу специальных стрелок, отвечающих определённым требованиям, связанным с движением «Сапсанов». Они имеют свои особенности и слабые места, которые мы постепенно выявляем, изучаем, устраняем.

Движение высокоскоростных поездов должно быть настолько чётким, что опоздание более чем на шесть минут считается небольшим ЧП. Кроме того, в связи с «Сапсанами» у нас установлено и эксплуатируется оборудование, которого не было ранее. Например, АЛС-ЕН — система передачи кодов на локомотив, показывающая, сколько впереди свободных блок-участков. Теперь машинист видит их пять (ранее было не более трёх), это позволяет ему более оперативно реагировать на изменение ситуации на дороге. Также у нас появилась СТДМ АПДК — система технической диагностики и мониторинга, позволяющая контролировать состояние объектов рельсовых цепей, и теперь мы видим каждый объект от Санкт-Петербурга до Москвы, можем определять практически любую неисправность до её возникновения.

— Железная дорога в нашем городе — один из главных работодателей. Многие чудовцы трудятся на ней десятки лет. Расскажите о коллективе дистанции СЦБ.
— На сегодняшний день у нас работают 167 человек. В структуре — аппарат управления, диспетчеры, осуществляющие круглосуточное руководство работой, и квалифицированные электромеханики, которые в любое время, независимо от погоды, контролируют состояние приборов и устройств, оперативно устраняют неисправности. Радует, что в дружном коллективе сложился хороший баланс между молодыми и более опытными специалистами. Многие добросовестно трудятся здесь давно. Например, ведущий специалист по управлению персоналом Нина Чеснокова — с 1983 года. В то же время отличается хорошим кругозором и эрудицией гораздо более молодой начальник технического отдела Анна Богачева. В коллективе много специалистов высокой квалификации, которые смогли ещё и наладить работу участков, за которые отвечают. Это старший электромеханик участка Мстинский Мост — Бурга Владимир Ефанов, старший электромеханик участка Гряды — Большая Вишера Валерий Стужин. Не так давно ушёл на заслуженный отдых Александр Тучков — старший электромеханик станции Малая Вишера. Руководимый им коллектив на протяжении многих лет был образцовым. Помним мы и ветеранов. Много лет добросовестно трудились в дистанции Почётный железнодорожник ОАО «РЖД» Олег Ефимов и Почётный железнодорожник МПС Александр Соловьёв.

Работа многих наших сотрудников отмечена наградами. В 2020 г. электромеханик Николай Данченко награждён знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 40 лет», электромеханик Александр Сучков удостоен Благодарности начальника Октябрьской дирекции инфраструктуры, диспетчер дистанции Светлана Филюшкина — Благодарности Центральной дирекции инфраструктуры. В 2021 г. Нина Чеснокова награждена Почётной грамотой Октябрьской железной дороги, а старший электромеханик Нина Шестакова — Благодарностью начальника дистанции. Приближающийся праздник коллектив встречает с хорошими результатами. По итогам 2020 года и первого полугодия 2001-го все целевые показатели, поставленные перед нами дирекцией, выполнены.

— Что хотите сказать коллегам?
— Уважаемые работники и ветераны Чудовской дистанции СЦБ! Сердечно поздравляю вас с профессиональным праздником! Железные дороги по праву считаются основными транспортными артериями страны, от успешной работы которых зависят не только безопасность и комфорт пассажиров, но и поступательное развитие всех отраслей народного хозяйства. Спасибо вам за преданность делу, которое требует большой ответственности, дисциплины, а подчас и мужества. Желаю вам гладких путей и высоких скоростей. И пусть зелёный свет семафора сопутствует любым вашим начинаниям. Крепкого здоровья, благополучия и семейного счастья, успехов и профессионального роста!

Александр ЕРОХИН
Фото автора и из архива Чудовской дистанции СЦБ

РЕКЛАМА

Еще статьи

Как ты яхту назовёшь, так она и поплывёт!

И в жару, и в дождь работники культуры находят интересные занятия для детей

администрации Любытинского района

Моя ладья в волнах плывет

Любытинский музей начал проводить водные экскурсии на стилизованном славянском судне.

Долгожителя Геннадия Никонова поздравляет с 90‑летием Римма Кузнецова

Тихая пристань ветерана

Для бывшего корабела, 90‑летнего Геннадия Никонова, таким местом жизненной швартовки стал город Холм.

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА