Суббота, 27 июля 2024

Редакция

Птичий дворик

У жителя деревни Теремец обитают разные виды пернатых. За свой счёт он выхаживает птиц, попавших в беду.

Как только мы узнали о том, что в деревне Теремец живет человек, который на своем приусадебном участке выхаживает раненых аистов и других птиц, то непременно решили познакомиться с местным Айболитом.

Владислав Резван — так зовут хозяина «пернатого» дома — встретил нас, как полагается, у ворот и охотно пригласил на экскурсию по птичьему подворью. Оказалось, помимо попавших в беду аистят, которых на спасение в Теремец везут со всей Новгородской области, у Резвана немало других крылатых подопечных.

— Не в то время вы приехали. Сейчас они все линяют, красоты-то особой нет: ни воротника, ни хвоста, — говорит нам птицевод, приоткрывая клетку с золотыми фазанами, и вежливо так просит обитателей: «Давайте, родные, вылезайте, покажитесь».

Нам экзотические птицы и в период линьки понравилась. У самца — блестящий окрас с золотыми, синими, красными перьями. Потрясающе красиво! Самке же с оперением повезло меньше. Она – серо-коричневая и совсем не примечательная. Хозяин пояснил, что так природой заложено. Самке надо быть неприметной для хищников, чтобы высиживать яйца, а выделяющемуся самцу — рискуя своей жизнью, защищать будущее потомство.

С особой заботой к братьям нашим меньшим Владислав Резван относится с раннего детства. Коты, собаки, аквариумные рыбки, попугайчики и даже соловьи — живность в квартире была всегда. От любимого хобби пришлось отказаться только однажды — на период службы в армии.

После армии он поехал не домой, в Харьков, а решил погостить в Новгороде. Здесь женился и остался навсегда. Профессия Владислава с животными никак не связана. Он обычный водитель. Разумеется, с необычным увлечением. Долгое время жил и работал в городе, а десять лет назад фанат птиц купил в Теремце дом и завел, как сам выражается, курятник. Клетки и вольеры для пернатых строил из подручных материалов. Птичьи домики можно встретить почти в каждом уголке, благо просторная территория участка позволяет.

Для содержания птиц Владислав Резван построил на приусадебном участке вольеры. В руках у птицевода – египетская горлица

Золотые, алмазные, непальские, королевские фазаны, разноцветные мандаринки, каролинки, оранжевые огари, египетские горлицы — сколько необычных видов пернатых мы повидали за полчаса, что провели в Теремце! Все они, уточняет Владислав, попали к нему не из дикой природы. Это птицы, разведенные в неволе, а потому для выживания в естественных, природных условиях, не приспособлены. Резван держит их для души.

— А где же аисты? — оглядываясь по сторонам, пытаемся отыскать спасенных птиц.

— Пойдемте дальше, покажу.

Аисты обитают на заднем дворе, в просторном вольере. Самый важный тут, сразу видно, аист Яша. Он ничуть нас не испугался, а когда хозяин взял его на руки, даже поприветствовал, громко защелкав клювом.

— Яшу четыре года назад привезли из Старорусского района. У него было повреждено крыло. Вылечили, выходили. С тех пор и живет, — рассказывает Владислав. — Летать он может, но не факт, что с таким крылом далеко улетит. Да и вообще, вы представляете, что значит отпустить выращенное, выкормленное животное? Это верный путь к гибели! Правда, один постоялец недавно рванул на вольные хлеба. Пару раз появлялся на обед, но в основном кочует с места на место. Дальше Теремца пока не улетает.

Нас удивило, что в одном пространстве с аистом спокойно разгуливают куры, гуси, петухи.

— Они дружно соседствуют. Только Яша очень ревнивый. Видимо, принимает меня и жену за собратьев, и когда появляются другие аисты, начинает их гонять.

По этой причине троица маленьких аистят, которую недавно привезли неравнодушные новгородцы, отгорожена от старожила курятника сеткой. Выпавших из гнезда птенцов Резван кормит и лечит за свой счет. Аппетит у них, надо сказать, отменный. В рационе питания — рыба и мясо.

— Они около двух килограммов в день уплетают. Покупаем в основном путассу и куриные головы. Недавно мне опять звонили с просьбой взять птенца аиста — теперь со Спасской Полисти. Говорю: даже и не просите, не возьму больше. Мне этих выкормить нужно, — показывает на подопечных Владислав.

Обычно те, кто присылает ему раненых птиц, потом звонят, интересуются их самочувствием. Некоторые предлагают привезти продукты. Птицевод не отказывается. Пока аистята подрастают, учатся вставать на крыло, он ищет, куда их пристроить. Говорит, двоих, возможно, заберут в питомник под Москвой.

Управляться с хлопотным хозяйством Владиславу, конечно, непросто. Но он не жалуется. Занимается тем, к чему по-настоящему лежит душа, любит свой экзотический птичий двор и понимает, что в ответе за тех, кого приручил.

Юлия КУЗЬМЕНКО
Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

Как ты яхту назовёшь, так она и поплывёт!

И в жару, и в дождь работники культуры находят интересные занятия для детей

администрации Любытинского района

Моя ладья в волнах плывет

Любытинский музей начал проводить водные экскурсии на стилизованном славянском судне.

Долгожителя Геннадия Никонова поздравляет с 90‑летием Римма Кузнецова

Тихая пристань ветерана

Для бывшего корабела, 90‑летнего Геннадия Никонова, таким местом жизненной швартовки стал город Холм.

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА