Суббота, 27 июля 2024

Авангард
Редакция

От прошлого — к будущему

С 2014 года в городе Малая Вишера начало работу предприятие сервисное локомотивное депо Малая Вишера Северо-Западного филиала ООО «ЛокоТех-сервис». На сегодняшний день депо производит ремонт 17 серий колёсных пар.

Нет будущего без прошлого, и в том, чего мы достигли, — заслуга многих поколений железнодорожников, честно и добросовестно работающих на благо железной дороги и депо. У нас работают замечательные люди — настоящие профессионалы своего дела.

Локомотивное депо на станции Малая Вишера — одно из старейших на Октябрьской железной дороге. 18 августа 1851 года здесь была запущена работа мастерских для стоянки и обслуживания паровозов, пункт экипировки и смены паровозов.

Круговое (циркульное) депо было построено в 1856 году по проекту К. А. Тона. Оно спроектировано на 22 стойла, оснащено поворотным кругом диаметром 24 метра. 20 стойл занимали ремонтные канавы и ещё 2 были проходными для обеспечения развязки. Венчал здание лёгкий металлический купол с остеклением.

Здесь была оборудована система вентиляции для удаления дыма локомотивов.

Депо было градоформирующим элементом: возвышающийся над станцией массивный купол плавных очертаний обозначал его основополагающее значение для поселения и был украшением городского пейзажа.

С первых дней Великой Отечественной войны тысячи жителей города Малая Вишера ушли в Красную Армию, в партизаны. В первых числах июля 1941 года был сформирован истребительный батальон для борьбы с десантом, в его состав вошли и работники депо. В августе 1941 года железнодорожное сообщение с Ленинградом было прервано, оборудование промышленных предприятий, в том числе паровозного и вагонного депо, было отправлено вглубь страны. Всего 4 недели хозяйничали оккупанты в Малой Вишере, но всюду успели оставить свои разбойничьи следы. Были превращены в руины промышленные предприятия и железнодорожный узел. Груды обломков, исковерканные рельсы, развалины и воронки от взрывов бомб — так выглядела станция Малая Вишера после изгнания из города фашистских оккупантов. Узловой партком мобилизовал все силы железнодорожников на восстановление транспорта. Люди трудились, не считаясь со временем, проводили воскресники. 3 декабря 1941 года, через 12 дней после изгнания гитлеровцев из города, на станцию Малая Вишера пришёл первый состав со стороны Москвы. С 10 декабря восстановилось пассажирское движение. Но фронт был ещё рядом. Продолжались вражеские бомбардировки и артиллерийские обстрелы города.

В конце 1940‑х шло активное возрождение Октябрьской железной дороги. В 1944–1945 годах было восстановлено и введено в строй паровозное депо Малая Вишера. Возрождение разрушенного депо началось с расчистки территории и разбора сильно повреждённого здания с поворотным кругом, после восстановления в нём был организован промывочный ремонт паровозов.

Многочисленные примеры героизма маловишерских железнодорожников вдохновили местного скульптора, работника депо Евгения Сикова на создание памятника погибшим железнодорожникам, расположенном на территории депо.

В годы первых пятилеток работники депо с энтузиазмом поддержали призыв к развёртыванию социалистического соревнования. Больших успехов добились железнодорожники на трудовом фронте, тому свидетельство — мемориальная доска, установленная в депо.

После войны депо продолжило свое развитие. В 1953 году началась реконструкция прямоугольного здания депо (промывочный участок паровозов), в 1962 году был открыт цех для технического обслуживания и ремонта электропоездов серии СР‑3.

С 1981 года началось строительство цеха под ремонт колёсных пар. С 1983 года в депо начали проводить полное освидетельствование и ремонт колёсных пар для моторвагонного подвижного состава со сменой бандажей. Далее был освоен ремонт колёсных пар для тепловозов серии ТЭМ2, М62.

В связи с электрификацией дороги перед коллективом встали новые задачи: нужно было осваивать эксплуатацию электросекций и их ремонт. В 1963 году был освоен периодический ремонт электросекций, а в мае 1965 года — ТР‑3, который раньше проводился только в Ленинградском депо. За депо были закреплены 22 электросекции. Обслуживаются участки дороги: Любань — Малая Вишера, Окуловка, Бологое — Малая Вишера, Бологое — Спирово. В связи с электрификацией и в соответствии с требованием времени началась работа по повышению производственной культуры. В цехах, на рабочих местах поддерживался порядок, в скверах вокруг депо были разбиты клумбы. В этот период за счёт внутренних резервов, перестроив работу основных цехов, осуществив комплексную механизацию и модернизацию оборудования, коллектив осваивает двойную программу ремонта: из подъёмочного ремонта ежемесячно выпускается 14 локомотивов вместо 7, как было раньше. Улучшено качество ремонта. Организовано движение грузовых поездов по электрифицированному участку Малая Вишера — Волховстрой на электровозах серии ВЛ‑23, в дальнейшем освоен участок движения Малая Вишера — Санкт-Петербург-Московский.

До 1997 года в депо производили ТО для электропоездов, ТО и ТР тепловозов, промывочный ремонт паровозов.

С 1 июля 2003 года локомотивного депо Малая Вишера было переориентировано на ремонт колёсных пар. Предприятие является одним из 9 подобного профиля на сети ОАО «РЖД» и единственным производящим ремонт колёсных пар серии ТЭП‑70 со сменой элементов.

С 2007 года предприятие по указанию Департамента локомотивного хозяйства оказывает помощь в ремонте колёсных пар другим железным дорогам: в 2007 году — Северной и Приволжской железным дорогам, в 2008 году к ним присоединились ещё Юго-Восточная и Свердловская.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Как ты яхту назовёшь, так она и поплывёт!

И в жару, и в дождь работники культуры находят интересные занятия для детей

администрации Любытинского района

Моя ладья в волнах плывет

Любытинский музей начал проводить водные экскурсии на стилизованном славянском судне.

Долгожителя Геннадия Никонова поздравляет с 90‑летием Римма Кузнецова

Тихая пристань ветерана

Для бывшего корабела, 90‑летнего Геннадия Никонова, таким местом жизненной швартовки стал город Холм.

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА