В рамках реализации национального проекта «Образование» федерального проекта «Современная школа» ещё в двух образовательных организациях района появились центры «Точка роста».
На днях мы побывали в таком центре в средней школе № 4. Директор образовательного учреждения Надежда Александровна Кошелева рассказала:
— Центры, созданные в этом году у нас и в школе п. Краснофарфорный, отличаются от тех, что создавались ранее: они носят естественно-научную направленность и дают дополнительные возможности учащимся расширять и углублять знания в области физики, химии и биологии. Все кабинеты оснащены в соответствии с задачами современной школы и существующими санитарными нормами и правилами. Заниматься в центре могут учащиеся с 5 по 11 класс. Предусмотрена как урочная, так и внеурочная, кружковая, исследовательская деятельность.
На создание «Точки роста» школе № 4 выделено областью 705 тысяч рублей, вкладывали и внебюджетные средства, помогали спонсоры. В течение всего лета проводилась большая работа. Отремонтированы три кабинета-лаборатории — для проведения уроков химии, физики и биологии, оборудована рекреационная зона для лекционных занятий с видеостеной и возможностью выхода в Интернет, сделано брендирование. За счёт данных средств также прошли обучение педагоги, были закуплены оборудование и современная мебель. Один из кабинетов помогли оснастить давние друзья и помощники школы — предприятие «УРСА Евразия», которое приобрело мебель на сумму свыше 90 тыс. рублей.
Каждый кабинет-лаборатория оснащён цифровыми лабораториями по учебному предмету, для которого он предназначен, закуплены инженерные конструкторы, химические реактивы и посуда и другое оборудование. О возможностях, которые открываются перед учащимися на занятиях в центре, рассказала руководитель «Точки роста», учитель физики Екатерина Аркадьевна Малышева:
— Практические занятия, которые проводятся с помощью современного оборудования, в частности цифровых лабораторий, позволяют учащимся более качественно подготовиться к практической части выпускного экзамена ОГЭ, например, по физике по разделам «Механика», «Статика», «Динамика», помогают лучше усвоить материал на основе межпредметных связей. Для занятий робототехникой во внеурочной деятельности имеются наборы трёхуровневых инженерных конструкторов. Есть и робот-манипулятор, автоматизированная рука, выполняющая различные функции вплоть до создания заданных рисунков и лазерной гравировки. Работать с современным оборудованием очень интересно и педагогам, и учащимся.
С руководителем центра согласна и другой молодой педагог — учитель химии Валериана Авенировна Добровольская. До этого она преподавала иностранный язык, но теперь, пройдя переподготовку, ведёт ещё и уроки химии, и ей очень интересно. Валериана Авенировна уверена, что современные технологии, которые приходят в школу, повышают интерес детей к учебным предметам и позволяют вывести преподавание на новый, более высокий уровень.
Татьяна ИВАНОВА
Фото автора