Октябрь богат на красные дни календаря.
Тут вам и день сельских женщин, и новоявленный день отца. Но, конечно, больше всего профессиональных праздников. На третье воскресенье месяца пришёлся день тружеников дорожных служб. Для них это лишний повод оглянуться на пройденное и прикинуть силы на будущее. Сделать это нам помог директор ООО «Батецкое ДЭП» Алексей Камушкин.
Не в свои сани не садись
Немногим более года прошло с тех пор, как Алексей Сергеевич принял эту организацию под своё крыло. Начинал с наведения элементарного порядка. Это сразу нашло своё отражение у фасадной стороны административного здания. А внутри его был затеян нешуточный ремонт. Полностью он ещё не завершён, но и сделано многое: новые кабинеты директора и бухгалтерии, помещение для службы охраны, душевая. Сейчас идёт ремонт системы отопления. Решено отказаться от затратного газгольдера и перейти на обогрев углём. Запуск котельной — в следующем месяце.
Но, разумеется, основные перемены лежат в организационной и производственной плоскостях. Многое Алексей Сергеевич привнёс из опыта руководства организациями сходного профиля в соседней Луге. В соответствии с реальным объёмом работы был оптимизирован кадровый состав. Что касается основного профиля деятельности, то пока удалось заключить лишь контракт с Батецким поселением на обслуживание дорог в посёлке. В основном речь идёт о зимнем содержании — расчистке проезжей части от снега и посыпке противообледенительной песчано-соляной смесью.
Обязательства по предыдущему двухгодичному контракту субподряда с ООО «Асдортранс» закончились. А это содержание 173 км муниципальных и 113 км региональных дорог с асфальтобетонным покрытием и восстановление профиля с добавлением нового материала на гравийных дорогах. «Асдортранс» (с московской, между прочим, пропиской) очередной субконтракт с батецкими дорожниками заключать не стал, уповая на собственные силы. И сильный у них просчёт получился.
Местные дорожники на грунтовых дорогах и с тремя грейдерами едва поспевали, а тут — с одним. Свои деньги они, конечно, получают. Но люди с мест жалуются: дороги заросли, везде мусор. Однако Батецкое ДЭП помогать тут не вправе, и в такой ситуации придётся работать ещё год. А вот потом нужно непременно расстараться, чтобы о находящихся в районе дорогах логичным образом заботилось родное дорожное предприятие. Действовать придётся в тесной спайке с руководством муниципалитета — особенно в ходе подготовительных и тендерных мероприятий.
Пути «отхожего промысла»
Есть трудности и иного порядка. Условия создаются таким образом, чтобы у организации, выходящей на торги, было наработано в дорожной сфере не менее 20 млн рублей. Вот и приходится «нагуливать жирок» за счёт различных подрядов в соседнем Лужском районе. Брались за многое. Так, например, строили 800‑метровую дорогу в п. Оредеж с отсыпкой собственным щебнем. Выполняли контракты по установке мусорных контейнеров в п. Толмачёво (бетонировали площадки, закупали контейнеры). Устанавливали бордюры, меняли крышу на жилом доме.
Успевали, конечно, и в Батецком районе. Ремонтировали в посёлке дороги. На въезде в райцентр от трассы Новгород — Луга (2,4 км) привели в порядок обочины. В мемориальном парке, что в центре посёлка, по заказу Батецкого поселения провели мощение аллеи тротуарной плиткой, установили вазоны, информационные щиты, а также столбы, на которых смонтировали системы освещения, видеонаблюдения и цифровой связи.
Отдельная тема — работы на трёх воинских захоронениях. Это в центре Городни, на выезде из Батецко и в деревне Щепино. Меняли ограждения, укладывали тротуарную плитку, озеленяли. А главное — заказывали и меняли мемориальные плиты с новой гравировкой имён погибших воинов.
Карьера на карьерах
В создавшихся условиях основной задачей видится развитие доставшихся предприятию песчано-гравийных карьеров. Почти истощившееся месторождение в Щепах ещё вполне способно обеспечить желанную прибыль. Там предостаточно крупного камня, который прежде только мешал работать с ПГС. Но картина существенно меняется с появлением дробильных и сортировочных установок. Пришлось приобрести мощные 300‑киловаттные дизельные генераторы. Дробление на щебень трёх разных фракций (5/20, 20/40 и 20/70) — дело выгодное. Та же дроблёнка-отсев хорошо торгуется. Однако дорожников сильно подводят местные энергетики.
Заявка на подключение к карьерам электричества подана ещё год назад. Оплата произведена. Но энергетики ссылаются на ведомственное отсутствие средств. А ведь в ближайших планах — развитие карьера в Заполье. Там пока лишь бытовки и охрана. Да ещё своими силами изготовили барабанный грохот. Но к новой весне в ДЭП намерены набрать дополнительный персонал. Понадобятся экскаваторщики, оператор грохота и рабочие на дробильно-сортировочные установки. Не забыли здесь и о профильных работах. Не зря ведь приобретены новый дорожный каток и автокран на базе КамАЗа.
Две основные задачи сформулированы чётко. Во‑первых, это реализация продукции в результате углублённой разработки обоих карьеров. Во‑вторых, выход с помощью руководства муниципалитета на контракты, обеспечивающие Батецкому ДЭП основные объёмы дорожных работ в районе.
И последнее. К профессиональному празднику Алексей Камушкин счёл нужным отметить в газете главного инженера Александра Левицкого, главного бухгалтера Юлию Иванову, экскаваторщиков Сергея Егорова и Виктора Васильева, водителей Дениса Данилова, Юрия Лукина, Дмитрия Цуркана и сварщика Юрия Зверева.
Олег Платонов
Фото автора