В последнее воскресенье октября отмечается День автомобилиста.
Один из ветеранов отрасли — сольчанин Сергей Зайцев — в юном возрасте испытал непреодолимую тягу к технике. Прохожие на улице Герцена постоянно обращали внимание на перепачканного машинным маслом подростка, собирающего около своего дома из старых запчастей очередной мопед или мотоцикл. Уже тогда у него появилось желание пойти по стопам отца, работавшего водителем.
— Детство прошло рядом с автотранспортным предприятием, — рассказывает Сергей Иванович, — в 70–80‑х годах оно находилось в своём расцвете. По соседней улице Володарского бесконечным потоком двигались пассажирские автобусы, грузовики, спецтехника. Мы, мальчишки, смотрели на эти агрегаты с восхищением. Завидовали тем, кто ими управлял. Конечно же, часто гуляли около территории АТП, наблюдали, как там кипит работа. Общались с водителями, слесарями, подбирали разные «железки», изучали их устройство. Конечно же, мечтали связать свою жизнь с техникой.
После армии молодой человек окончил курсы при автопредприятии и получил права водителя. Руководство предприятия выделило ему бортовой ГАЗ‑53, на котором он выполнял заказы районного потребительского общества и пищекомбината.
— Для того чтобы сесть за руль автобуса, нужен был стаж не менее трёх лет, — продолжает Сергей Зайцев, — уже через год я получил категорию Е (прицеп), а потом ездил в Новгород на учёбу, после чего смог возить пассажиров.
Первым его автобусом стал видавший виды «круглый» пазик с тонированными стёклами. Состояние автобуса вызывало немало вопросов, и вскоре нашему герою пришлось «гнать» его в Иваново на капитальный ремонт. В городе невест автобус привели в нормативное состояние, после чего молодой водитель приступил к пассажироперевозкам на территории нашего района. Старательному и трудолюбивому специалисту руководство АТП вскоре выделило ПАЗ поновее, а спустя некоторое время предоставило мощный ЛАЗ, предназначенный для поездок не только по деревням, но и в областной центр.
За годы работы в автотранспортном предприятии Сергей Иванович зарекомендовал себя добросовестным и ответственным специалистом, неконфликтным, умеющим найти общий язык с пассажирами, хорошо разбирающимся в технических особенностях каждого ТС, которое было ему доверено.
В 90‑е годы вместе с переменами в экономике страны изменилось и положение в сфере перевозок. АТП встало на путь выживания, сократилось количество техники, последовали сокращения рейсов, специалистов. Многим высокопрофессиональным водителям, механикам и слесарям пришлось искать источник заработка в других местах.
Не избежал этой участи и Сергей Зайцев. Но после увольнения с автопредприятия без работы он не оставался: специалисты такого класса нужны во все времена. Около десяти лет трудился на почтовой машине, возил грузы для сетевого магазина, даже успел попробовать себя в качестве мастера производственного обучения в профессиональном училище. До недавнего времени являлся водителем Солецкого комплексного центра социального обслуживания населения.
Судьба так распорядилась, что сейчас он вернулся к своим профессиональным истокам: перешёл на работу в ООО «Фабус ВН», специализирующееся на пассажироперевозках по территории Солецкого муниципального округа. Как и три с половиной десятка лет назад, курсирует от остановки до остановки на далеко не новом пазике, только не «круглом», а квадратном по форме, предельно вежлив с пассажирами, внимательно следит за «здоровьем» своего «железного коня».
— Знаю Сергея Ивановича очень давно, со времён, когда мы были ещё начинающими водителями, — говорит механик солецкого подразделения ООО «Фабус ВН» Олег Алексеев, — могу сказать только хорошее о нём. Надёжный человек, понимающий интересы коллектива. Предан профессии, всегда достойно переносит трудности. Кадровая проблема у нас в последние годы стоит очень остро, поэтому мы рады появлению такого опытного работника.
Всем причастным к предстоящему празднику мы хотим пожелать: пусть дорога приносит только приятные сюрпризы, поездки будут в радость, а счастливая звезда всегда освещает ваш путь!