Вторник, 14 октября 2025

Уверские зори
Мария Конева

Сила, сметка и сноровка

В дни весенних каникул в Мошенской общеобразовательной школе прошла игра «Зарница 2.0» для учеников младшего и среднего звена

Сила, сметка и сноровка

Фото: Мария Конева

В дни весенних каникул в Мошенской общеобразовательной школе прошла игра «Зарница 2.0» для учеников младшего и среднего звена.

В игре приняли участие команды 2–5‑х классов школы по 6–11 человек в каждой. Поддержать рекрутов пришли их педагоги и члены семей, которые болели за ребят на каждом этапе. На общем построении Алексей Беляков, исполняющий обязанности директора школы, приветствуя участников, вспомнил прошлые годы, когда игра «Зарница» была обязательным и престижным состязанием среди школьников. Правда, раньше она была доступна только учащимся среднего и старшего звена, а теперь играют все.

Нынче Движение Первых перезапустило военизированные соревнования, придав им масштабности, ведь за школьными и муниципальными этапами следуют областные и всероссийские, попасть в которые имеет шанс каждый, проявивший должные навыки и сноровку.

По сообщениям комитета по молодёжной политике Новгородской области, «Зарница 2.0» — это не просто игра, а интенсивный курс обучения, который поможет стать смелее, сильнее, более ответственными и научит мыслить тактически.

«Благодаря военно-патриотической игре участники смогут отточить навыки ориентирования на местности, научиться оказывать первую помощь, эффективно работать в команде, принимая стратегически важные решения, проявить себя, развить лидерский потенциал и получить незаменимый опыт».

Для Мошенского округа проведение «Зарницы 2.0» — новый опыт. Команда организаторов — старшие школьники отряда «Надежда» и их руководитель, разработали план игры и задания, стараясь адаптировать их для ребят, не обладающих специфической подготовкой.

Отрядам предстояло пройти десять этапов согласно маршрутным листам. За каждую станцию проставлялось определённое количество баллов, и списывались штрафные очки за нарушения. Нужно отметить, что судейство, состоящее из членов поискового отряда, поблажек не делало, строго фиксируя достижения и «заслуги» участников. Все локации располагались на территории школы и в Саду Победы.

Задания проверяли ловкость школьников, меткость, смекалку, слаженность и базовые навыки НВП. Например, ребятам нужно было забросить муляж гранаты в траншею или преодолеть «паутину» — ленту, натянутую низко над землёй (на снимке вверху), парами перебраться через «болото», используя всего две опоры, или показать азы строевой подготовки. На этапе оказания первой помощи команды должны были справиться с импровизированным кровотечением с помощью специального бандажа (на снимке внизу). Инструктор Ирина Алексеева после принятия зачёта демонстрировала всем правильное наложение и закрепление повязки, так что участники наверняка накрепко запомнят эту науку.

В этапе «Связист» школьникам нужно было без искажений передать по цепочке фразу, на другом — расшифровать послание, закодированное азбукой Морзе. На этапе «Картография» ребята показали азы владения компасом и собирали карту нашей области. Школьники демонстрировали знание значимых дат и персон отечественной истории, а также отвечали на вопросы из области ОБЖ. На прохождение каждой станции отводилось по 10 минут, маршрутные листы помогали избежать заторов.

По итогам игры 1‑е место занял отряд 4 «А» класса, на втором и третьем местах — 3 «Б» и 2 «Б» соответственно. Остальные команды получили дипломы за участие в состязании.

Спустя два дня «Зарница 2.0» прошла для учеников среднего звена. В командной игре приняли участие пять отрядов.

Этапы для старших игроков были другими — более сложными. Школьники продемонстрировали навыки выживания в экстремальных условиях, знания в области топографии, умение оказать помощь раненому товарищу и эвакуировать его с поля боя, пройти минные заграждения, прочитать карту. Конечно, были испытания строевой, радиационной и химической, общей физической и огневой подготовок (на снимке внизу). В большинстве случаев участники сначала получали наглядный урок от инструкторов, а потом показывали, что смогли усвоить и применить.

По результатам игры победителем стал отряд 7 «Б» класса. Второе место у 7 «А», третье — занял 8 «Б» класс.

Лучшие в индивидуальном зачёте примут участие в районном этапе «Зарницы 2.0.»

РЕКЛАМА

Еще статьи

Давайте дружить… гармонями!

Давайте дружить… гармонями!

На праздновании Дня города в Окуловке почётным гостем стал гармонист из Санкт-Петербурга Игорь Шипков

«Первоцвет» вышел в свет

«Первоцвет» вышел в свет

ЛитО «Словолюбы» представили читателям свой первый альманах

Классная мама

Классная мама

Второй год увлечённо и с энтузиазмом обучает математике хвойнинских ребят Наталья АБАШКИНА, имеющая богатый опыт в воспитании своих девятерых детей

Вспоминая подвиг земляков

Вспоминая подвиг земляков

Мошенские школьники заняли первое место в областном военно-спортивном турнире памяти 177‑й стрелковой Любанской дивизии

На сказочной лужайке

На сказочной лужайке

Любовь к родительскому дому вдохновляет сольчанку Галину Кубачеву на создание необыкновенного садового интерьера

Наталья Гудкова: «Я правильно выбрала свой жизненный путь»

Наталья Гудкова: «Я правильно выбрала свой жизненный путь»

В преддверии Дня учителя педагог Демянской средней школы рассказала о своей профессии

Её стихия

Её стихия

Многие годы отдаёт себя педагогическому служению учитель начальных классов Бронницкой школы Нина Волосова

Праздник для Раузы

Праздник для Раузы

Торжественный и волнительный момент — подключение газа в дом.

На страже

На страже

21 сентября — День работников леса

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА