Среда, 06 ноября 2024

Редакция

Денег много не бывает – похоже, эту аксиому подвергают сомнению муниципальные власти

<p>А неприятным поводом для негативной оценки главы области послужила ситуация, создавшаяся в районах с использованием немалых денег, выделенных в этом году на ремонт и реконструкцию дорог, в том числе — муниципальных, и благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов.</p> <p> </p> <p style="text-align: justify;">Напомню: речь идёт о беспрецедентной сумме — 3 миллиарда рублей! Выяснилось, однако, что к «перевариванию» такой денежной массы, свалившейся на районы подобно манне небесной, местные власти оказались не готовы. Где-то с проектно-сметной документацией запоздали, где-то — с подачей документации на конкурс, а где-то не в состоянии изыскать технические ресурсы и рабочую силу для освоения значительных средств. По сообщению председателя областного комитета строительства и дорожного хозяйства, из 600 миллионов рублей, запланированных на приведение в порядок местных дорог, к началу июля было освоено менее 8% — 45 миллионов.</p> <p style="text-align: justify;">Не лучше обстоят дела и с освоением 135 миллионов, предназначенных на благоустройство придомовых территорий. По мнению губернатора — во многом «благодаря» всё той же нерасторопности муниципалов. Нельзя исключать того, что своевременно не востребованные деньги могут «отобрать» у нерадивых хозяев и перераспределить в пользу более рачительных. Что вряд ли устроит тех же жильцов домов, попавших в перечень благоустраиваемых объектов. Глава региона предупредил муниципалов о персональной ответственности за решение «дорожных» и «дворовых» проблем.</p> <p style="text-align: justify;">Дело не простое. Признаться, я, как и многие, не в восторге от работы «местного самоуправления». Положа руку на сердце: зачастую грешат чиновники необязательностью, нерасторопностью, некомпетентностью. Но не всё зависит от них. Многое — от системы. В данном конкретном случае — от хромающей на обе ноги аукционной системы. Федеральным законом определено: любые строительные работы с объёмами финансирования свыше 100 тысяч рублей необходимо «пропускать» через аукционы, а главным критерием определения победителей, выигрывающих подряд, признаётся наименьшая стоимость работ. Сразу возникает ассоциация с поговоркой о благих намерениях, служащих материалом для строительства дороги… известно куда. Законодатели старались исключить коррупционную составляющую в законе, но к ней же и пришли. Оставив в законе лазейки для злоупотреблений. Для коррупции, в форме возможности «отмывать» деньги.. Зачастую те же «дорожные» тендеры выигрывают фирмы, не специализирующиеся в данной сфере деятельности, а иногда (на практике, а не по документам) не располагающие и спецтехникой для ведения работ. «Фирмачам» приходится прибегать к услугам субподрядных организаций. А поскольку официальный победитель аукциона-конкурса должен и для себя кусочек бюджетного пирога отхватить (иначе зачем было заявляться?), оставшихся средств, и без того рассчитанных по минимуму, субподрядчикам достаточно разве что для сведения концов с концами. О серьёзной прибыли мечтать не приходится. Если… Отсюда и практика «урезания», «недосыпания», и, как следствие, низкое качество дорожных работ. Прошлогодний печальный опыт обновления асфальта на улицах райцентра питерскими строителями, теперь вынужденными исправлять огрехи — лишнее тому подтверждение.</p> <p style="text-align: justify;">Возвращаясь к началу. Марёвский район в числе «двоечников» не назывался. И справедливо: у нас дело движется без особых проволочек. Своевременно прошли конкурсы, определились подрядчики. Обновлять асфальтовое покрытие на последнем в границах района из намеченных к капремонту участке дороги Марёво‑Демянск между Молвотицами и Белью снова будут питерские строители. Но — из другой фирмы. Подготовительные работы здесь начались в двадцатых числах июля. С помощью специального «фрезерного» оборудования снимается верхний, наиболее пострадавший слой асфальта, выравнивается дорожное полотно. В капремонте участка намерены поучаствовать и марёвские дорожники — в качестве субподрядчиков. На подсыпке обочин, например.</p> <p style="text-align: justify;">Марёвский ДЭП нынче работает неплохо. Занимаясь содержанием дорог, не упускает и «идущие в руки» подряды, стремясь заработать. В июле сделали дорогу на Вёшки, а теперь дошла очередь до многострадального 800‑метрового участка улицы Комсомольской райцентра, от улицы Петрова до лесхоза. 30 июля дорожники приступили к капремонту. Асфальтоукладчик арендовали у соседей. Из Демянска же доставляется и асфальт. А чтобы не возникало перебоев, марёвцы подстраховались, приобретя на собственные средства и передав заводу битум, необходимый для приготовления асфальта. По словам директора дорожного предприятия Романа Иванова, работы займут дня три-четыре. Так что к моменту выхода этого номера «убитая» прежде дорога к лесхозу уже будет поблёскивать свежим покрытием.</p> <p style="text-align: right;"><strong>Фото автора</strong></p>

Банальной безответственностью назвал губернатор Сергей Митин беспомощность муниципальных властей в решении проблемы освоения выделяемых районам целевых бюджетных средств.

Упрёк был брошен муниципалам на областном семинаре, посвящённом актуальным вопросам развития местного самоуправления.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Юбиляра поздравляет Валентина Ласточкина

«Вижу своими глазами, слышу своими ушами и говорю на своём языке»

Легендарная сольчанка Антонина НИКОЛАЕВА отметила 100-летний юбилей.

Снова в строю

Бюджетная комиссия проекта «Народный бюджет» еженедельно встречается для работы с новыми инициативами.

Свершилось!

Долгожданное событие

На улице Дружбы, 6 состоялось торжественное открытие студенческого общежития

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА