Денег много не бывает – похоже, эту аксиому подвергают сомнению муниципальные власти
<p>А неприятным поводом для негативной оценки главы области послужила ситуация, создавшаяся в районах с использованием немалых денег, выделенных в этом году на ремонт и реконструкцию дорог, в том числе — муниципальных, и благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов.</p>
<p> </p>
<p style="text-align: justify;">Напомню: речь идёт о беспрецедентной сумме — 3 миллиарда рублей! Выяснилось, однако, что к «перевариванию» такой денежной массы, свалившейся на районы подобно манне небесной, местные власти оказались не готовы. Где-то с проектно-сметной документацией запоздали, где-то — с подачей документации на конкурс, а где-то не в состоянии изыскать технические ресурсы и рабочую силу для освоения значительных средств. По сообщению председателя областного комитета строительства и дорожного хозяйства, из 600 миллионов рублей, запланированных на приведение в порядок местных дорог, к началу июля было освоено менее 8% — 45 миллионов.</p>
<p style="text-align: justify;">Не лучше обстоят дела и с освоением 135 миллионов, предназначенных на благоустройство придомовых территорий. По мнению губернатора — во многом «благодаря» всё той же нерасторопности муниципалов. Нельзя исключать того, что своевременно не востребованные деньги могут «отобрать» у нерадивых хозяев и перераспределить в пользу более рачительных. Что вряд ли устроит тех же жильцов домов, попавших в перечень благоустраиваемых объектов. Глава региона предупредил муниципалов о персональной ответственности за решение «дорожных» и «дворовых» проблем.</p>
<p style="text-align: justify;">Дело не простое. Признаться, я, как и многие, не в восторге от работы «местного самоуправления». Положа руку на сердце: зачастую грешат чиновники необязательностью, нерасторопностью, некомпетентностью. Но не всё зависит от них. Многое — от системы. В данном конкретном случае — от хромающей на обе ноги аукционной системы. Федеральным законом определено: любые строительные работы с объёмами финансирования свыше 100 тысяч рублей необходимо «пропускать» через аукционы, а главным критерием определения победителей, выигрывающих подряд, признаётся наименьшая стоимость работ. Сразу возникает ассоциация с поговоркой о благих намерениях, служащих материалом для строительства дороги… известно куда. Законодатели старались исключить коррупционную составляющую в законе, но к ней же и пришли. Оставив в законе лазейки для злоупотреблений. Для коррупции, в форме возможности «отмывать» деньги.. Зачастую те же «дорожные» тендеры выигрывают фирмы, не специализирующиеся в данной сфере деятельности, а иногда (на практике, а не по документам) не располагающие и спецтехникой для ведения работ. «Фирмачам» приходится прибегать к услугам субподрядных организаций. А поскольку официальный победитель аукциона-конкурса должен и для себя кусочек бюджетного пирога отхватить (иначе зачем было заявляться?), оставшихся средств, и без того рассчитанных по минимуму, субподрядчикам достаточно разве что для сведения концов с концами. О серьёзной прибыли мечтать не приходится. Если… Отсюда и практика «урезания», «недосыпания», и, как следствие, низкое качество дорожных работ. Прошлогодний печальный опыт обновления асфальта на улицах райцентра питерскими строителями, теперь вынужденными исправлять огрехи — лишнее тому подтверждение.</p>
<p style="text-align: justify;">Возвращаясь к началу. Марёвский район в числе «двоечников» не назывался. И справедливо: у нас дело движется без особых проволочек. Своевременно прошли конкурсы, определились подрядчики. Обновлять асфальтовое покрытие на последнем в границах района из намеченных к капремонту участке дороги Марёво‑Демянск между Молвотицами и Белью снова будут питерские строители. Но — из другой фирмы. Подготовительные работы здесь начались в двадцатых числах июля. С помощью специального «фрезерного» оборудования снимается верхний, наиболее пострадавший слой асфальта, выравнивается дорожное полотно. В капремонте участка намерены поучаствовать и марёвские дорожники — в качестве субподрядчиков. На подсыпке обочин, например.</p>
<p style="text-align: justify;">Марёвский ДЭП нынче работает неплохо. Занимаясь содержанием дорог, не упускает и «идущие в руки» подряды, стремясь заработать. В июле сделали дорогу на Вёшки, а теперь дошла очередь до многострадального 800‑метрового участка улицы Комсомольской райцентра, от улицы Петрова до лесхоза. 30 июля дорожники приступили к капремонту. Асфальтоукладчик арендовали у соседей. Из Демянска же доставляется и асфальт. А чтобы не возникало перебоев, марёвцы подстраховались, приобретя на собственные средства и передав заводу битум, необходимый для приготовления асфальта. По словам директора дорожного предприятия Романа Иванова, работы займут дня три-четыре. Так что к моменту выхода этого номера «убитая» прежде дорога к лесхозу уже будет поблёскивать свежим покрытием.</p>
<p style="text-align: right;"><strong>Фото автора</strong></p>
Банальной безответственностью назвал губернатор Сергей Митин беспомощность муниципальных властей в решении проблемы освоения выделяемых районам целевых бюджетных средств.
Упрёк был брошен муниципалам на областном семинаре, посвящённом актуальным вопросам развития местного самоуправления.