Среда, 06 ноября 2024

Редакция

Дорожные язвы — под корень

<p>Как этот способ покажет себя в деле, мы узнаем позднее, тем более что проверка будет серьёзной — по Набережной и Полевой круглый год ходят тяжеленные лесовозы, не говоря обо всём остальном транспорте. Но автомобилисты уже вторую неделю блаженствуют, прибавляя газу на улицах, по которым всего лишь прошлась фреза, убравшая верхний слой асфальта вместе с бесчисленными язвами-ямами.</p> <p> </p> <p style="text-align: justify;">По данным специалистов, на Западе сейчас до 80% дорог реставрируются с использованием фрезы. На сегодняшний день она считается наиболее оптимальной техникой для проведения реконструкции дорожного полотна. Суть заключается в следующем: фреза снимает старое асфальтобетонное полотно, придаёт особую текстуру полученной поверхности.</p> <p style="text-align: justify;">Механизм самоходной фрезы позволяет срезанный материал грузить на машину. Его сразу же вывозят к месту складирования. В России сфрезерованный материал практически не используют для производства асфальта, а в США, например, весь он добавляется в новый асфальт, занимая в его составе до 40%, что даёт огромную экономию средств. Но и у нас старый асфальт не пропадёт — мало ли ям на дорогах и во дворах.</p> <p style="text-align: justify;">Профилировка поверхности полотна, по уверениям специалистов, создаёт качественную поверхность для укладки нового слоя асфальта, которая имеет более длительный срок службы. Сейчас рабочие новгородской фирмы «Стройкапитал», которая выиграла подряд на ремонт дороги, ведут асфальтирование на улицах Заводской Домострой и Полевая. Причём, там не увидишь привычной картины: самосвал, каток, мерные рейки и десяток мужиков с лопатами возле горки дымящегося асфальта. Все операции выполняет современная техника, уже ставшая объектом внимания окрестных мальчишек. Город подобрал жильё для дорожников.</p> <p style="text-align: justify;">Теперь всё дело за погодой. Остаётся сожалеть, что деньги на такого рода работы появляются не в начале сезона. Но у нас есть основания надеяться, что обещанные району Сергеем Митиным дополнительные средства на дорожный ремонт удастся использовать уже в этом году.<br /><br /></p> <p style="text-align: right;"><strong>Фото автора</strong></p>

«Слава богу, хоть на эту дорогу не будут асфальт лепёшками кидать», — радовались тётушки возле супермаркета «Магнит» на Заводском Домострое. Им, явно не имеющим отношения к автомобилям, тоже давно понятно, что привычный нам «ямочный» ремонт по сути своей является бесполезной тратой денег. Особенно на дорогах, где колдобин куда больше, чем ровной поверхности.

По новой для Вишеры технологии с применением фрезы-планировщика сейчас приводят в порядок участок от «Магнита» до Набережной улицы.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Юбиляра поздравляет Валентина Ласточкина

«Вижу своими глазами, слышу своими ушами и говорю на своём языке»

Легендарная сольчанка Антонина НИКОЛАЕВА отметила 100-летний юбилей.

Снова в строю

Бюджетная комиссия проекта «Народный бюджет» еженедельно встречается для работы с новыми инициативами.

Свершилось!

Долгожданное событие

На улице Дружбы, 6 состоялось торжественное открытие студенческого общежития

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА