В областном конкурсе авторских программ и методик «Педагогическая культура родителей: воспитываем вместе!» 3‑е место заняла педагог-психолог Демянской школы Евгения АНТИМЕНКО. Примечательно то, что радостная новость пришла незадолго до празднования профессионального праздника. 10 октября отмечено как Всемирный день психического здоровья, а в России этот день — День психолога и психологии.
Лента новостей
11:12 | 06.11.2024
09:22 | 06.11.2024
17:58 | 05.11.2024
16:28 | 05.11.2024
14:45 | 05.11.2024
09:30 | 05.11.2024
РЕКЛАМА
Евгения АНТИМЕНКО: «Любить, но не залюбливать»
</strong></p> <p style="text-align: justify;"><strong>— Евгения, во‑первых, примите наши поздравления, а во‑вторых, обрисуйте в общих чертах, как проходил конкурс?</strong></p> <p style="text-align: justify;">— Первый этап — районный, где я победила, и второй — областной. Суть моей программы заключалась в повышении педагогической культуры родителей и рассчитана она была на 7 лет. Однако её особенностью является то, что работа может начинаться на любом этапе. Более того, многие этапы уже апробированы, и результаты налицо.</p> <p style="text-align: justify;">Если говорить о формах работы с родителями, то на протяжении учебного года предлагается работать по пяти этапам. Родительские собрания должны проходить в форме занятий, обсуждений, мозгового штурма. Основное направление таких собраний — практическое, с использованием презентаций и разбором конкретных ситуаций. Таких собраний три. Два оставшихся этапа — индивидуальные консультации с родителями.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>— Кто приводит детей в ваш кабинет для занятий и консультаций: учителя? Или дети сами изъявляют такое желание?</strong></p> <p style="text-align: justify;">— Примерно «50 на 50». Иногда родители рекомендуют ребёнку посетить кабинет, и это радует. Тут получается, что почему-то психологов путают с психиатрами. Это в корне неверно. На предложение о посещении кабинета иногда отвечают: «Я не псих». А ведь никто об этом и не говорит. Просто психолог может помочь быстрее адаптироваться в классе, дать рекомендации родителям, помочь в сложной жизненной ситуации.</p> <p style="text-align: justify;">Вообще, мальчишки обращаются, как правило, с конфликтными ситуациями, а вот девочки решают проблемы воображаемой подруги. Это нормально.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>— Переход из начальной школы в среднюю — непростой период. Как здесь ведётся психологическое сопровождение?</strong></p> <p style="text-align: justify;">— Это очень важный период. Уже в начале последнего года обучения в начальных классах мы ведём мониторинг — выясняем уровень готовности к средней школе. Соответственно, даём рекомендации и родителям, а в 5‑м классе и учителям, с тем, чтобы они следили за нагрузкой. Ведь бывает, что учитель-предметник, ранее преподававший в старших классах, не всегда может переключиться на пятиклассников.</p> <p style="text-align: justify;">Очень важным является уровень развития речи. В средней школе уже важно свободно формулировать свои мысли при пересказе прочитанного, а значит, и читать школьник должен много, техника чтения должна быть на уровне. Строить фразы, правильно выражать мысли и пересказывать — это необходимость.</p> <p style="text-align: justify;">Такие переходные периоды требуют особого внимания всех: психолога, учителя, родителей. Остановлюсь на родителях и порекомендую, чтобы ребёнок читал — просто читал, то, что ему интересно.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>— Это же касается и перехода из дошкольного учреждения в школу? Есть такой миф: ребенок, обучающийся по программе 7‑го вида — неполноценный. Как это предубеждение устранить?</strong></p> <p style="text-align: justify;">— Только просвещением родителей. Простой пример: отставание в развитии у ребёнка 1‑го класса. Он индивидуально тестируется, учитель с ним дополнительно занимается, даёт ему особые задания. Итог: к третьему году обучения ребёнок абсолютно всех в классе «догоняет». Поймите, индивидуальный подход в этом случае даёт очень многое: ученику уделяется больше внимания, за ним следят, родители получают бесплатные консультации профессионалов. В данном примере речь не идёт об ограниченных возможностях, но и при ограничениях ребёнок должен быть под наблюдением, должен соответствовать уровню, предъявляемому программой.</p> <p style="text-align: justify;">Хочу сказать, что нас не учат воспитывать. Это надо признать. А основами детской психологии и педагогики родитель должен владеть. Часто слышишь от родителей, что малыша в логопедическую группу отдавать не будем, по 7‑му виду учиться не будем. Но, здесь ведь вред наносится своему чаду. Например, логопедическая группа в детском саду. Для чего нужны эти занятия? Да для того, чтобы у вашего ребёнка нормально развивалась речь, чтобы в дальнейшем он быстро адаптировался к школе, чтобы у него не возникало трудностей в обучении. Всё взаимосвязано. Ребёнка надо любить, но не залюбливать! А значит, с ребёнком надо работать! Несмотря на все семейные неурядицы, проблемы.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>— Давайте вспомним свою школу. Нагрузка отличается от тех лет, когда учились мы?</strong></p> <p style="text-align: justify;">— Да, и значительно. Вспоминаю свой 11 класс. Семь уроков было только один день. Я не завидую нынешним школьникам. Уроки плюс внеурочные занятия — серьёзное испытание. Нужно высокое мастерство педагогов для того, чтобы ребят не перегрузить. Наполняемость классов очень высокая, а ведь детишки разные: кто-то медлительный, кто-то гиперактивный, кто-то склонен к быстрой утомляемости. Роль педагога здесь значительна.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>— Что пожелаете коллегам в этот знаменательный день?</strong></p> <p style="text-align: justify;">— Поскольку мы помогаем другим, пожелаю получать удовольствие от работы не в ущерб своему здоровью, профессионального здорового эгоизма, уметь находить свою «жилетку» и уметь расслабляться, любить себя и родных!<br /><br /></p> <p style="text-align: right;"><strong>Фото автора</strong></p>
РЕКЛАМА
Еще статьи
«Вижу своими глазами, слышу своими ушами и говорю на своём языке»
Легендарная сольчанка Антонина НИКОЛАЕВА отметила 100-летний юбилей.
Снова в строю
Бюджетная комиссия проекта «Народный бюджет» еженедельно встречается для работы с новыми инициативами.
Долгожданное событие
На улице Дружбы, 6 состоялось торжественное открытие студенческого общежития
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА