</p>
<p style="text-align: justify;">После окончания гуманитарного института она долго искала работу. Разослала своё резюме в несколько школ области и с нетерпением ждала приглашений. И они пришли — из города Чудово и посёлка Тёсовский Новгородского района. Кстати, полученная в институте специальность филолога предполагала работу не обязательно в школе. Можно было выбрать более престижное и денежное место в областном центре. Но она уже мечтала только о школе.</p>
<p style="text-align: justify;">— Ещё на пятом курсе института даже не думала работать учителем, — рассказала Дарья Владимировна. — Но пришла на педагогическую практику в Бронницкую школу, и что-то во мне изменилось. Детские глаза вдруг взяли в плен, и я поняла, что это моё предназначение. Мои бывшие учителя, ставшие коллегами, помогали адаптироваться, многому научили. Мне сразу же дали классное руководство 5‑го класса, вела уроки русского языка и литературы в 5‑м, 8‑м и 10‑м классах. А какая награда начинающему педагогу, когда ребёнок говорит: «Я раньше диктантов так боялся, а теперь не боюсь»! Очень люблю детей, что, по-видимому, и помогло подобрать «золотой ключик» <br />к их сердцам.</p>
<p style="text-align: justify;">В своей семье Дарья — первый педагог. Когда родители узнали о её решении, понятное дело, отговаривали. Сама же она считает, что в школу нужно идти только по призванию. Если есть хоть маленькая тень сомнения — всё! Из школы уходи, педагог из тебя не получится. За два года работы крамольная мысль ни разу не пришла ей в голову, хотя иногда было очень трудно.</p>
<p style="text-align: justify;">Приехала в школу в начале августа 2010 года. Даже не представляла, что Новгородский район такой большой. Дорога показалась бесконечно долгой. Начинающего педагога в этой первой поездке сопровождали мама и старший брат. А как же иначе? Волновались и хотели убедиться, что с ней всё будет в порядке. Но по мере приближения к цели путешествия их лица мрачнели.</p>
<p style="text-align: justify;">Первый, кто встретил её в стенах школы, был маленький мальчик с ясными глазами, который с надеждой в голосе спросил: «Вы наша новая учительница?» Очень тепло встретили учителя, директор школы — всё рассказали, показали, с посёлком познакомили и, что самое приятное, проводили до служебной квартиры. Кстати, не менее радушный приём ей оказали в Чудове и тоже квартиру обещали. Казалось бы, и сомнений не должно возникнуть: Чудово — более выгодный вариант. В этом убеждали и родные — транспорт ходит чаще, дороги хорошие, Питер почти рядом. Но… первого сентября 2010 года она приступила к работе в Тёсовской школе.</p>
<p style="text-align: justify;">Пока о принятом решении не жалеет. Весь день расписан по минутам, поэтому вопроса, как организовать свободное от работы время, не возникает.</p>
<p style="text-align: justify;">— Да нет у меня этого свободного времени! — говорит Дарья Владимировна. — Я люблю свою работу, тем более педагог я — начинающий, многому ещё предстоит научиться. Подготовка к урокам занимает много времени, ведь хочется провести каждый урок так, чтобы ребятам было интересно, понятно. Много читаю, самосовершенствуюсь — есть такое, может быть, старомодное понятие. Кроме того, веду дополнительные занятия — настольный теннис и правила движения. Настольным теннисом увлекаются многие, часто проводим соревнования на личное первенство, между классами.</p>
<p style="text-align: justify;">Наш преподаватель литературы в институте на выпускном вечере дал нам наказ жить по принципу: «На работу — с радостью, а с работы — с гордостью». Насколько у меня получается следовать наказу, пока не могу сказать, но стараюсь. А с детьми мне легко и интересно. Смею надеяться, что это взаимно. Иногда готовишься к урокам, намечаешь план, а ребятишки вдруг начинают высказывать такие интересные мысли по пройденному материалу! Причем именно свои мысли. Их надо обязательно сразу обсудить, поэтому без импровизации, творческого подхода не получается. И к этому нужно быть готовым всегда.</p>
<p style="text-align: justify;">Случается, урок литературы перерастает в урок русского языка, а иногда и истории. Например, из произведения они узнают, что раньше люди ходили в лаптях или красных сафьяновых сапогах. И сразу море вопросов: что такое лапти, а сафьян, почему красные и так далее.</p>
<p style="text-align: justify;">В первый же год пришлось заниматься не только уроками, но и окунуться в деловую сферу деятельности.</p>
<p style="text-align: justify;">— За месяц надо было разобраться со всей школьной документацией, составить планы-графики, в общем, полностью подготовиться к аттестации. Этому в институте нас, конечно, не учили, — вспоминает Дарья. — Ничего, разобралась. Завуч Виктория Ковалёва и директор школы Лидия Иванова помогали. Большое спасибо им за науку. В итоге благополучно прошли аттестацию. Постигать новое мне всегда интересно. В такие минуты я задаюсь вопросом, а смогу ли? И если получается — это ни с чем не сравнимая радость!</p>
<p style="text-align: right;"><strong>Фото автора<br />п. Тёсовский</strong></p>
Молодой специалист, выпускница Новгородского университета, коренная жительница села Бронница Дарья Исакова приехала работать в самый отдалённый посёлок района, и пока здесь ей очень нравится.
Что привлекло молодую очаровательную девушку в Тёсово? Это был первый вопрос, который я задала Дарье при встрече.