Понедельник, 25 ноября 2024

Редакция

Вдоль по нашей, по центральной…

<p style="text-align: justify;">Прежде всего, потому, что проблема эта навязла в зубах, а точнее на подошвах местных горемык-пешеходов. И возраст этой «притчи во языцех» измеряется не годами, а долгими десятилетиями. Собственно, тротуарные дорожки, пусть и в расхристанном виде, обрамляют только проезжую часть центральной улицы Советской. На других поселковых «авеню» их попросту нет, если не считать жалких фрагментов на параллельной улице Первомайской. Так что застарелая привычка местного люда массово использовать для пешего хода проезжую часть имеет под собой давние основания. Мало того, что это небезопасно и противоречит правилам дорожного движения. Каждый рискует быть с ног до головы обрызганным проходящими машинами, водители которых редко соблюдают скоростной режим. Особенно это актуально в пору преобладающей у нас слякотной погоды. Одна из причин — нечищенные обочины, которые, возвышаясь над профилем дорожного полотна, препятствуют предусмотренному водосбросу.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>Гидрология и геометрия…</strong><br />К такому обличью уличной инфраструктуры жители посёлка уже попривыкли. Сказываются огрехи планировки, а также низинность и болотистость грунтов. Прежние планы осушения так и не покинули «штабных кабинетов». Давно ли стали частично бутить топь с камышами у рыночной площади? Многие придорожные деревья дают вынужденный крен. На иных направлениях даже на спор не сыскать столб или дорожный знак, стоящие строго перпендикулярно. Редкие попытки исправить эту «геометрию» не меняют общей картины. К тому же скверно действует система наружного водоотведения. Осеннее ненастье и весеннее половодье переполняют забитые «тромбами» канавы, и изрядная доля частных домовладений погружается в воду вместе с подвалами и огородами. Хоть ставь паруса — и в дальний путь от рукотворной «атлантиды». А что касается ливневой канализации, то нашим жителям остаётся таить надежду на увеличение мощности КНС, оговоренное проектом готовящихся к сдаче новых биологических очистных сооружений. Удручает и то, что большинство батецких обывателей сторонится личного участия в благоустройстве. Чтобы самостоятельно взять лопату и прочистить канаву — ни-ни!</p> <p style="text-align: justify;"><strong>По деньгам и возможности</strong><br />Все мы, разумеется, горячие патриоты земли батецкой. Невольная горечь критических замечаний вызвана именно этим обстоятельством. Газета и впредь будет уделять теме благоустройства должное внимание. Но мы вовсе не склонны «вешать собак» на местную власть, не сумевшую, вроде бы, за долгие годы в корне изменить сложившуюся ситуацию. Деловитости нашему руководству не занимать. Та же глава Батецкого поселения Татьяна Иванова постоянно крепкую думу думает о проблемах благоустройства. Другое дело, что у обывателя не выходят из головы резонные вопросы. Почему родимое государство всё больше дистанцируется от «низовых» нужд населения? Почему безденежье местных органов самоуправления становится привычной доминантой? Как хозяйствовать без дохода в узких рамках строго прописанных статей бюджета? Почему для успеха иных полезных начинаний нужно ловчить и изворачиваться? Вот и сейчас мы не станем называть тех, кто взялся за ремонт тротуара в райцентре. Потому что работы ведутся на средства спонсора, предпочитающего «не светиться» во избежание лишних вопросов. Это известная у нас организация, договорённостью с которой в преддверии юбилея посёлка заручилась глава поселения. Речь шла о том, чтобы настелить свежий асфальт хотя бы на тротуаре нечётной стороны осевой улицы райцентра. Напомним, что в планах на этот год значилось и сооружение тротуара на Лужской. Да и асфальтирование привокзальной площади — давняя голубая мечта местных властей. Но «бюджетное голодание» не утратило своей актуальности…</p> <p style="text-align: justify;"><strong>Скепсис и реальность</strong><br />И вот когда погодные сроки уже не оставляли времени для манёвра, работа началась. Теперь неизбалованные пешеходы из числа жителей и гостей посёлка могут частично её оценить. И они делают это, порой не жалея критических стрел. Но давайте сразу осадим скептический пафос — дарёному коню в зубы не смотрят. Да, прежний слой асфальта решили не убирать. Кое-где не выдержана полутораметровая ширина, да и толщина нового настила не везде достаточна. Не решена проблема переходных мостков. Но всё же работа сделана большая. Особенно в местах, где пришлось полностью менять подложку. Например, на протяжении всей длины пятиэтажки. Немало возни было с укреплением тротуарных обочин. Сказались и прочие сложности. Например, выпадают из полосы укладки сооружённые из шпал переходные мостки. Каток, одолженный в Батецком ДЭП, оказался чрезмерно тяжёлым, что привело к излишнему продавливанию асфальтного слоя вместе с подложкой. Пришлось ждать доставки более лёгкого агрегата. Разгрузка доставляемого издалека асфальта тоже оказалась неудобной. Тракторист приноровился загребать массу ковшом погрузчика прямо из наклонённого кузова самосвала…</p> <p style="text-align: center;"><strong>* * *</strong></p> <p style="text-align: justify;">Так или иначе, теперь мы вправе поздравить себя с обретением важного элемента благоустройства. А скоро при необходимости сможем с удобством одолеть 1,3 километра Советской улицы не только в салоне автомобиля, но и пешим ходом.</p> <p style="text-align: right;"><strong>Фото автора</strong></p>

Возможно, кому-то покажется, что ремонт тротуаров — не та тема, которую стоит выносить на первую полосу газеты…

Где ездим, там и ходим
Полагаю, большинство наших читателей с таким мнением не согласится.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Девушка с характером

Свой профессиональный выбор многие из нас сделали ещё в школьные годы. Так было и у холмички Екатерины Сидоровой.

Награждены за добросовестный труд

Почёт и хвала аграриям

В Доме культуры чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Постоянно на передовой

Подполковник юстиции Ольга ФОЧЕНКОВА более 20 лет посвятила службе в полиции

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА