С сентября 2012 года в российских школах появился новый предмет — основы религиозных культур и светской этики.
Лента новостей
16:50 | 24.11.2024
14:07 | 24.11.2024
11:06 | 24.11.2024
12:30 | 23.11.2024
11:15 | 23.11.2024
09:50 | 23.11.2024
РЕКЛАМА
Шаг навстречу сделан
<p style="text-align: justify;">В виде эксперимента в некоторых регионах страны основы религиозных культур преподаются уже два года. Основы религиозных культур и светской этики включены Министерством образования и науки РФ в школьную программу в качестве федерального компонента. На официальных интернет-ресурсах, посвящённых новому предмету, можно прочитать, что цель его введения – «формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений».</p> <p style="text-align: justify;">Учебный курс рассчитан на учащихся 4 класса, предполагает безоценочный принцип обучения по одному часу в неделю в течение всего учебного года. Новый предмет вызвал у педагогов ряд вопросов, слишком необычным для современной школы оказался предмет изучения.</p> <p style="text-align: justify;">14 февраля состоялась встреча специалистов комитета образования, педагогов, реализующих данный курс в школах, и представителей русской православной церкви. Встреча проходила в помещении воскресной школы церкви Казанской</p> <p style="text-align: justify;">Божией Матери. Собравшиеся «за круглым столом» стороны сошлись во мнении, что современное поколение детей в духовном плане потеряло много. О потере «духовного зерна» свидетельствует и рост правонарушений среди несовершеннолетних. Учителя были едины в убеждении, что новый школьный курс несёт нравственный, эмоциональный, воспитательный заряд, имеет много плюсов, интересен детям и уже даёт свои положительные результаты.</p> <p style="text-align: justify;">Евгения Козлова, учитель истории, гимназия «Логос»: «Родители не всегда могут уделять достаточно времени воспитанию детей, поэтому бывает, что у младших школьников не сформированы понятия о каких-то базовых ценностях. О том, что нужно уважать старших, помогать родителям, бабушкам, дедушкам, знать этические нормы поведения в обществе и то, как вести себя в храме».</p> <p style="text-align: justify;">Ольга Дойникова, директор школы д. Трегубово: «Мы наблюдаем положительное отношение к данному курсу со стороны родителей. Противников нет. Родители считают, что такие уроки важны, они помогают разговаривать дома с детьми на такие темы, о значимости которых раньше они не задумывались. Идёт работа на семью, её духовный рост».</p> <p style="text-align: justify;">Однако при всех плюсах нового предмета остаётся ряд вопросов, имеющих как объективные, так и субъективные причины возникновения. Учителя и представители православной церкви обсуждали совместные пути их решения.</p> <p style="text-align: justify;">Светлана Васильева, председатель комитета образования Чудовского района: «К сожалению, у нас очень узкий круг педагогов, работающих по данному курсу. Мы не достаточно компетентны в вопросах православной религии, советоваться внутри школы учителям не с кем. Следуя заповеди «Не навреди», мы были бы рады сотрудничеству в данном направлении с представителями православной церкви, непременно учитывая при этом светский характер образования».</p> <p style="text-align: justify;">Протоиерей Александр Ранне, председатель отдела духовного образования при Новгородской епархии, преподаватель Санкт-Петербургской Духовной академии: «Очень правильно, что теперь дети имеют право на подобную информацию в школе. Учащиеся должны понимать нашу культуру, в том числе через изучение религии христианства, знакомиться с её моральными ориентирами и ценностями. Без знания основ христианской религии, как культурообразующей на территории нашей страны, невозможно изучать литературу, историю. Новый школьный предмет не предполагает введение ребёнка в религию, но знакомит с её традициями. У нас есть специалисты, профессионально подготовленные выпускники семинарии, которые могут оказать помощь педагогам в подготовке и даже проведении некоторых уроков данного курса».</p> <p style="text-align: justify;">Священник церкви Казанской Божией Матери Сергей Стольников: «В головах прихожан очень много всевозможных суеверий, которые не имеют к религии никакого отношения. Религиозность присуща любому человеку, если не наполнить знаниями эту нишу, то неизвестно, чем она заполнится. Важно дать вовремя правильную информацию».</p> <p style="text-align: justify;">Первый шаг навстречу друг другу был сделан. Представители русской православной церкви поддержали идею об участии в ежегодных семинарах, где педагоги и служители церкви могли бы делиться своими наработками, обсуждать методические материалы по непростой теме нового школьного курса.</p> <p style="text-align: right;"><strong>Фото автора</strong></p>
РЕКЛАМА
Еще статьи
Девушка с характером
Свой профессиональный выбор многие из нас сделали ещё в школьные годы. Так было и у холмички Екатерины Сидоровой.
Почёт и хвала аграриям
В Доме культуры чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
Постоянно на передовой
Подполковник юстиции Ольга ФОЧЕНКОВА более 20 лет посвятила службе в полиции
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА