Вам всегда здесь помогут
Не секрет, что при оформлении различных документом, справок и т.п. зачастую приходится тратить немало времени, выстаивать очереди, рассылать запросы в различные инстанции. Для упрощения этих процедур и был создан наш центр. Обратившись в него, человек теряет минимум времени, без лишних затрат сил, нервов получает всё необходимое.</p>
<p style="text-align: justify;">За 2012 год в МФЦ зарегистрировано более 3000 обращений, что для такого небольшого района как наш очень неплохо. Мы занимаем в областном рейтинге 10—11 места, оставив позади некоторые крупные муниципальные образования.</p>
<p style="text-align: justify;"><strong>— С чем чаще всего обращаются жители села и его гости?</strong></p>
<p style="text-align: justify;">— Если в начале 2012 года мы оказывали около 60 различных услуг, то сейчас их уже 136, а с переходом в областное подчинение, которое уже начато, перечень расширится до 200 видов. Самые востребованные в настоящее время услуги социальной защиты, архивного дела, миграционной службы, комитета охотничьего хозяйства. А в дальнейшем отпадёт необходимость самим обращаться в областные комитеты, федеральные органы (налоговые, Пенсионного Фонда, БТИ и др.). Среди посещавших в прошлом году МФЦ было немало охотников. Они отмечали, что теперь экономят время и деньги, ведь всё решается быстро и на месте.</p>
<p style="text-align: justify;"><strong>— Ирина Николаевна, а какова стоимость услуг?</strong></p>
<p style="text-align: justify;">— Все они предоставляются бесплатно, но есть также ряд дополнительных, платных: можно снять ксерокопию, отправить факс и электронную почту, распечатать документы. И что приятно, тарифы на них не растут, наоборот, несколько уменьшились. Может быть, не все ещё знают о возможностях центра. Чтобы познакомить население с его деятельностью, мы встречаемся с людьми на сходах, распространяем буклеты, выступаем в коллективах, в том числе и детских.</p>
<p style="text-align: justify;">Созданы и мобильные группы, которые оказывают услуги, выезжая в деревни. Чтобы быть ещё доступнее, планируем разработать совместно с главами сельских поселений график таких поездок.</p>
<p style="text-align: justify;"><strong>— Задачи многофункционального центра обширны. Решать их можно только при наличии хорошей технической базы, какова она?</strong></p>
<p style="text-align: justify;">— У нас всё новое: и мебель, и оборудование. Оснащение улучшается, в т.ч. планируем установить цветной принтер. Те, кто приходил к нам, отмечают и уютное помещение, и обилие цветов, и отсутствие очередей.</p>
<p style="text-align: justify;"><strong>— Наша беседа проходит незадолго до 8 Марта — любимого праздника многих, а коллектив у вас женский.</strong></p>
<p style="text-align: justify;">— «Старожилом» маленького коллектива можно назвать Марину Александрову. Мы работаем вместе с первого дня. Недавно пришли в МФЦ Валентина Власова и Надежда Платонова. Опыт общения с людьми у них немалый, и женщины быстро освоились. Обо всех моих сотрудниках скажу, что они доброжелательны, исполнительны, терпеливы, ведь клиенты приходят самые разные. Каждого надо выслушать, помочь разобраться, уметь «погасить» возникший конфликт.</p>
<p style="text-align: justify;">Хочу поздравить коллег, женщин района с первым весенним праздником, пожелать им всего доброго.</p>
<p align="right"><strong>Фото автора </strong></p>
Чуть более года назад в Мошенском был открыт МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». Что изменилось за не столь длительный период, нашему корреспонденту рассказала его директор Ирина КУДРЯВЦЕВА:
— За время, прошедшее с момента открытия МФЦ, люди поняли, что мы можем оказать им конкретную помощь.