С сегодняшнего дня отменён автобусный рейс на Великие Луки. Эту новость мне сообщил заместитель главы района Николай Горошкевич. По этому же поводу в редакцию обратилась холмичка Валентина Смирнова.
Лента новостей
17:58 | 05.11.2024
16:28 | 05.11.2024
14:45 | 05.11.2024
09:30 | 05.11.2024
09:01 | 05.11.2024
23:31 | 04.11.2024
РЕКЛАМА
Вот такая математика
<p style="text-align: justify;">— У меня двое внуков учатся в Великих Луках. Раньше автобус ходил в пятницу и воскресенье, ребята приезжали домой на выходные. Как сейчас им до Холма добираться? Отмену рейса объясняют его нерентабельностью, но откуда они взяли, что он не выгоден? Столько студентов ездит в Великие Луки, — пожаловалась пенсионерка.</p> <p style="text-align: justify;">За ответом на эти вопросы я и обратилась к Николаю Горошкевичу.</p> <p style="text-align: justify;">— Да, мы получили письмо от ООО «Автопрокат», занимающегося пассажирскими перевозками в нашем районе, о том, что этот рейс отменяется с 12 апреля из-за его нерентабельности, — подтвердил информацию заместитель главы района. — Мы живём в условиях рыночной экономики, которые заставляют предприятие жить за счёт своих собственных заработанных средств. Естественно, что общество с ограниченной ответственностью не может работать себе в убыток.</p> <p style="text-align: justify;">В настоящее время администрацией района вместе с руководителем Холмского ПАТП Сергеем Куличкиным рассматриваются возможности сохранения автобусного маршрута хотя бы до Локни. Но пока всё упирается в пресловутую нерентабельность рейса, даже если по маршруту пустить «Газель».</p> <p style="text-align: justify;">Посчитаем: себестоимость одного километра пробега микроавтобуса равняется 27 рублям, до пункта назначения — 80 километров, цена билета — 180 рублей. Решаем задачку, получаем ответ: на рейс в один конец предприятию необходимо 2160 рублей, чтобы их заработать, 12 пассажиров должны купить билеты до Локни. Такие же расчёты и для отправки автобуса в обратный путь. Пока же по маршруту до Великих Лук ездят одиннадцать студентов и те не в один день. И, разумеется, не туда-обратно.</p> <p style="text-align: justify;">Не улучшило ситуацию и решение Псковской транспортной компании брать плату за стоянку наших автобусов в Великих Луках.</p> <p style="text-align: justify;">— Субвенция из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, выделяется только на пригородное сообщение. Затраты на междугородный рейс Холм — Великие Луки из бюджета не компенсируются, — поясняет Николай Иванович.</p> <p style="text-align: justify;">К слову, согласно вступившим в силу 1 октября прошлого года поправкам в областной закон № 459 от 26.12.2008 г. изменился порядок предоставления дотаций и на пригородных маршрутах. Если раньше перевозчику причиталась субсидия из расчёта 12 рублей за один километр пробега, то теперь расчёт компенсации проводится с учётом тарифов на проезд в автомобильном транспорте и количества пассажиров. Получается около четырёх рублей на человека.</p> <p style="text-align: justify;">Автобус едет, если все места в нём заняты, и едет, если в салоне всего один пассажир. Расходы в обоих случаях одинаковые, а доходы — разные. Чтобы пригородные маршруты окупались, ПАТП изменило их периодичность, предложив населению «внеочередные» рейсы по заявкам.</p> <p style="text-align: justify;">— Такой вариант возможен и для маршрута на Великие Луки. Разумеется, при условии, что пробег автобуса туда и обратно будет окупаться, — отметил Николай Горошкевич, — возможны и другие варианты, которые прорабатывает администрация района.</p>
РЕКЛАМА
Еще статьи
«Вижу своими глазами, слышу своими ушами и говорю на своём языке»
Легендарная сольчанка Антонина НИКОЛАЕВА отметила 100-летний юбилей.
Снова в строю
Бюджетная комиссия проекта «Народный бюджет» еженедельно встречается для работы с новыми инициативами.
Долгожданное событие
На улице Дружбы, 6 состоялось торжественное открытие студенческого общежития
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА