Понедельник, 25 ноября 2024

Редакция

Будем реалистами

Эта тема не сходит с уст холмичей во время приватных разговоров. Несмотря на столь широкое обсуждение, остаются невыясненные вопросы. Поэтому я обратился к Сергею Куличкину с предложением высказать по ним свою позицию.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>— Начнём с того, что вы представляете предприятие с новым названием, а что сталось с ООО «Холмское ПАТП»?</strong></p> <p style="text-align: justify;">— «Холмское ПАТП» находится в стадии банкротства и прекратило свою деятельность. Сейчас пассажирскими перевозками занимается ООО «Автопрокат». При этом сразу замечу, что это коммерческое предприятие, естественно, действующее на основе хозрасчёта и самоокупаемости. Не хочу никого вводить в заблуждение красивыми фразами, наша главная цель — получение прибыли, работа на экономическую эффективность. Собственно говоря, получение прибыли является целью любого серьёзного бизнеса. Это ясно любому мало-мальски смыслящему в экономике человеку. К сожалению, эта прописная истина непонятна многим из наших сограждан.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>— Почему вы так думаете?</strong></p> <p style="text-align: justify;">— Я встречался с населением на сельских сходах и вообще нахожусь среди людей. И меня поражают требования вести дело себе в убыток. Но это невозможно, это нереально. В нашем случае невозможно сохранять убыточные рейсы ради того, чтобы соблюдать статус-кво прошлых, возможно благополучных, времён. Автобусы должны ходить по маршрутам, невзирая ни на что. Это позиция абсолютного большинства. Я за то, чтобы автобусы ходили по всем маршрутам, но категорически против «невзирая ни на что». Очевидная ситуация. Численность населения падает. Это — статистика. Резко сокращается количество пассажиров, в то же время растут затраты на обслуживание рейсов. Например, сейчас маршрут в Тухомичи и обратно в Холм обходится нашему предприятию примерно в две тысячи рублей, а выручка от продажи билетов составляет 200–300 рублей. Как же покрывать такие огромные убытки? За счёт прибыльных рейсов в Великий Новгород? Но тогда убыточные рейсы сведут на нет эффективность прибыльных. В итоге — нулевой или минусовой результат экономической эффективности нашего производства. В такой ситуации слово бизнес звучит как насмешка.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>— В последнее время большой общественный резонанс вызвала отмена рейса на Великие Луки. Что вы скажете по этому поводу?</strong></p> <p style="text-align: justify;">- Сейчас этот рейс прямо и непосредственно касается 11 студентов из Холма, обучающихся в Великолукских учебных заведениях. Я могу им только посочувствовать. Мне говорят, что согласны платить за билет дороже, только сохраните рейс, но цены устанавливаем не мы. Это — прерогатива областного комитета по ценовой политике. Поймите меня правильно, что при всём своём желании мы не можем еженедельно гонять автобус за 300 километров ради десятка пассажиров, хотя их всегда значительно меньше.</p> <p style="text-align: justify;">Ещё пример. Много шума вызвала отмена обеденных рейсов по району в пятницу. Люди возмущались, ведь это рыночный день и все стремятся на дневные рейсы после посещения рынка. В пятницу, 26 апреля, мы с представителями администрации района провели специальное обследование внутрирайонных маршрутов. Заметьте, в рыночный день накануне майских праздников и Пасхи в 14 часов нашими автобусами воспользовались всего четыре пассажира.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>— И, наконец, что вы можете предложить для решения проблемы?</strong></p> <p style="text-align: justify;">— Сокращение числа рейсов — вынужденная мера. На неё давно пошли соседи в Тверской и Псковской областях, а также в некоторых районах нашей области. По их опыту можно успешно применить заявительную форму обслуживания. Для этого составить график с учётом заявок пассажиров и направлять автобусы по такому графику. Здесь нужна согласованность с сельскими администрациями. Пока, к сожалению, согласованную работу наладить не удаётся. И это зависит не от нас. Конечно, проще требовать ежедневных и регулярных рейсов, независимо от их востребованности. Возить воздух, прожигая деньги. Это — тупиковый путь, который привёл к банкротству нашего предшественника — «Холмское ПАТП».</p>

С таких слов начал нашу беседу начальник автоколонны ООО «Автопрокат» Сергей Куличкин на обострившуюся в этом году тему пассажирских автоперевозок на территории района.

Об остроте проблемы можно судить по тому, сколь много времени было отведено её обсуждению на прошедших в апреле собраниях жителей сельских поселений.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Девушка с характером

Свой профессиональный выбор многие из нас сделали ещё в школьные годы. Так было и у холмички Екатерины Сидоровой.

Награждены за добросовестный труд

Почёт и хвала аграриям

В Доме культуры чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Постоянно на передовой

Подполковник юстиции Ольга ФОЧЕНКОВА более 20 лет посвятила службе в полиции

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА