Лента новостей
17:58 | 05.11.2024
16:28 | 05.11.2024
14:45 | 05.11.2024
09:30 | 05.11.2024
09:01 | 05.11.2024
23:31 | 04.11.2024
РЕКЛАМА
Светит нам буранный полустанок?
Дело хорошее. Вот только отъезд оказался затруднительным…</p> <p style="text-align: justify;"><br /><strong>Откуда растут ноги…</strong><br />Началось с покупки железнодорожного билета. Оказалось, что с 26 июня согласно новому расписанию на станции Батецкая отменена стоянка многих поездов, в том числе и брестского. Соседние Сольцы поезд тоже проезжает мимо. Он стоит в Дно, но оттуда Питер проездные документы почему-то не оформил. Одним словом, билеты соседям выписали с отправлением из Санкт-Петербурга. Заведомо переплатив, отпускники всё-таки решили перехватить состав в Дно. Но ведь и туда надо добраться да ещё битый день пережидать на вокзале…<br />Проблема транспортного обслуживания — не новичок на страницах нашей газеты. С каждым годом скукоживается автобусное сообщение, не забывая при этом заметно дорожать. Как-то исподволь билет из Новгорода до Батецкого на идущем по деревням ПАЗике стал стоить без малого 200 рублей, Теперь, похоже, пытаются лишить местный люд последних возможностей «выхода в свет» посредством железной дороги.<br />Давайте посмотрим, откуда, что называется, ноги растут. Недавно руководство РЖД в очередной раз объявило об убыточности пригородных (и не только) поездов. Там уже всерьёз готовы отказаться от трети пригородных маршрутов. Несмотря на это, Минфин планирует в 2014 году вдвое сократить финансирование пригородной инфраструктуры — с 25 млрд. до 12,5 млрд. руб., а в 2015 г. — до 6, 25 млрд. руб. Угадайте с трёх раз, к чему это приведёт…<br />Нажива бежит впереди<br />Как с этими монопольными притязаниями мирятся на местах? Губернатор Новгородчины Сергей Митин 8 мая заявил журналистам, что если удовлетворить требования Северо-Западной пассажирской компании, надо выплатить порядка 320 млн. рублей. Это очень дорого, дешевле купить автобусы и заменить ими электрички. Правда, народ уже успел оценить практику подобных «автобусных» обещаний. Между тем, дело идёт к тому, что новгородские власти вовсе откажутся от пригородного железнодорожного сообщения. В свою очередь, ОАО «СЗППК» заявляет, что задолженность области перед железнодорожниками за 2010–2012 годы составляет около 1 млрд. рублей, и подала иски по взысканию денег в судебном порядке.<br />Но применительно к Батецкой речь, конечно, идёт не только о пригородных поездах. Испокон века на нашу узловую станцию устремлялись пассажиры из Новгорода, Луги и окрестностей, чтобы сесть на поезда, проходящие здесь во множестве направлений. Не так давно у нас соорудили новый перрон, капитально реконструировали Лужскую ветку. Казалось бы, удобный случай для оживления движения. Но не тут то было — с молчаливого согласия властей узковедомственная жажда наживы галопом бежит впереди социальной политики.<br />А мимо пролетают поезда…<br />И вот уже начальник станции Елена Красильникова не скрывает озабоченности: «Компания, ведающая торговлей железнодорожными билетами, предупредила о закрытии с 1 июля билетных касс, в частности, на станции Батецкая». От проводников поездов и прочих источников мы проведали, что ж/д билеты норовят продавать… на почте. Но ей Богу, лучше бы это почтенное ведомство не хваталось за что ни попадя, а стремилось чётче выполнять свойственные ему функции. Руководством станции «по инстанции» отправлены встречные письма, разъясняющие недальновидность такого решения. Свою эпистолярную лепту внесла и жительница п. Батецкий Татьяна Дудина, работавшая в своё время ревизором в службе пассажирских перевозок.<br />С другой стороны, зачем на вокзале кассы, если с 26 мая вступило в силу новое расписание движения поездов? Согласно этому документу на станции отменены остановки составов на Минск, Брест, Киев, Кишинёв и обратно. Поезда на Смоленск теперь ходят «по указанию». Если пожелаешь утром отправиться в не столь далёкий Питер, сделать это теперь невозможно. Интересно, в чём тут усматривают выгоду «экономисты» от Октябрьской железной дороги?<br />За державу обидно<br />А меж тем краткая, хотя бы минутная, остановка на узловой станции более чем логична и востребована населением. То есть, выходит, остриё ведомственной стратегии направлено отнюдь не на пассажиров. Елена Красильникова совместно с работниками других соседних станций направила по столь очевидному поводу соответствующее письмо в Санкт-Петербург. Оно адресовано начальнику дирекции управления станциями Роману Горину. Номер газеты с настоящим материалом редакция просит считать своим журналистским откликом. Жаль, что в этом отношении большей частью отмалчивается наш депутатский корпус, официальные запросы народных избранников здесь более чем уместны.<br />Грустно, что приходится на страницах районной газеты повторять очевидное. Без железной дороги, без почтовых отделений и школ просто опустеет и без того не густо населённая русская деревня. В социальном, как определено Конституцией России, государстве железная дорога не может быть лишь предметом извлечения коммерческой выгоды. Для компенсации ведомственных недоимок существуют совсем другие прибыли. Да и о какой компенсации мы говорим? Неужто нужды людские уже не встраиваются в нынешние социально-экономические схемы? Но там, где зарастают травой рельсы, люди не живут. Там кончается держава.<br />Соседский пример<br />А напоследок глотнём чуток позитива. Правда, соседского разлива. Воспроизводим (в сокращении) информацию, помещённую недавно в правительственной «Российской газете»:<br />«Администрация Псковской области договорилась с Октябрьской железной дорогой о возобновлении курсирования ранее отменённых пригородных маршрутов. С 15 мая начал ходить ежедневный поезд Псков — Дно, а основная масса поездов возобновляет движение с 26 мая. В их числе поезда Псков — Луга, Дно — Старая Русса, Дно — Оредеж…<br />— Все восстанавливаемые маршруты социально значимые и позволят в полной мере обеспечить доступность транспортных услуг для разных категорий граждан, — отмечает вице-губернатор Геннадий Безлобенко.<br />Причиной отмены рейсов в своё время стала их убыточность для компании-перевозчика, поэтому сейчас областные власти приняли решение об увеличении суммы компенсации для железнодорожников».<br />Вот и мы теперь пользуемся результатами этого решения в качестве двух поездов, курсирующих по маршруту Оредеж — Дно и обратно. Выходит, при желании и верном политическом ориентировании можно кое-что сделать. А не оставлять вместо станций полустанки…</p> <p style="text-align: right;"><br /><br /><strong>Фото автора</strong></p>
РЕКЛАМА
Еще статьи
«Вижу своими глазами, слышу своими ушами и говорю на своём языке»
Легендарная сольчанка Антонина НИКОЛАЕВА отметила 100-летний юбилей.
Снова в строю
Бюджетная комиссия проекта «Народный бюджет» еженедельно встречается для работы с новыми инициативами.
Долгожданное событие
На улице Дружбы, 6 состоялось торжественное открытие студенческого общежития
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА