В рамках долгосрочной областной целевой программы «Доступная среда на 2011-2015 годы» в средней школе №1 были созданы условия для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Этот учебный год показал, что программа успешно реализуется.
Лента новостей
16:28 | 25.11.2024
15:25 | 25.11.2024
14:40 | 25.11.2024
13:26 | 25.11.2024
11:24 | 25.11.2024
10:15 | 25.11.2024
РЕКЛАМА
На равных с остальными
Статистика сегодня такова, что в Новгородской области каждый десятый ребёнок имеет ограниченные возможности здоровья. Из них 30% — это дети с умственной отсталостью, более 15% имеют нарушения опорно-двигательного аппарата, около 6% - слепые и слабовидящие, более 4% — глухие, слабослышащие дети и с другими соматическими заболеваниями.</p> <p style="text-align: justify;">В Солецком районе проживает более 40 детей-инвалидов,19 из них наравне со здоровыми детьми получают образование в средней школе №1. В нашем районе нет учащихся, передвигающихся на инвалидных колясках, и детей-инвалидов по зрению.</p> <p style="text-align: justify;">Данное образовательное учреждение не случайно была выбрано в качестве базы, где будут реализовываться образовательные программы для детей с ограниченными возможностями. Школа №1 – единственная типовая школа в нашем районе.</p> <p style="text-align: justify;">По словам директора школы Ольги Володькиной, в учреждении сделали не только пандус и специальную комнату для занятий детей-инвалидов, но и закупи-ли мультимедийное оборудование, программы, игры, специализированную литературу.</p> <p style="text-align: justify;">Двенадцать детей обучаются в специальных классах начального и среднего школьного звена (всего в школе два таких класса), остальные получают знания в обычных общеобразовательных классах. Для детей-инвалидов созданы благо-приятные условия для обучения, социализации. Так, дети с ограниченными возможностями здоровья вместе со всеми раздеваются в гардеробе, ходят в столовую, отдыхают на переменах.</p> <p style="text-align: justify;">- Мы не выделяем их среди учащихся, - говорит Ольга Николаевна. – На-оборот, стараемся сделать так, чтобы они чувствовали себя на равных с остальными, но при этом комфортно. У детей-инвалидов день в школе проходит как у всех: они посещают уроки по расписанию, разница заключается лишь в одном – есть еще дополнительные занятия с логопедом и психологом. Воспитанники школы относятся к таким ученикам с пониманием.</p> <p style="text-align: justify;">В рамках программы на ремонт и оборудование школы было потрачено около 2 миллионов рублей. В числе ремонтных работ: замена пола в рекреации на первом этаже, ремонт четырех туалетов и установка в них удобных поручней.</p> <p style="text-align: justify;">- Классная комната для детей-инвалидов открыта на первом этаже школы, - рассказывает заместитель директора по воспитательной работе, логопед школы Светлана Гусева. – Для создания благоприятных условий в кабинете был сделан косметический ремонт, заменены окна, приобретена новая мебель. В этом классе с ребятами занимаются логопед и психолог. Здесь все подготовлено для учащихся этой категории: интерактивная доска, проектор, несколько компьютеров, с по-мощью которых ребята закрепляют полученные в ходе занятий знания, тренажер, оборудование и игры для детей с нарушениями крупной моторики.</p> <p style="text-align: justify;">Например, есть специальный коврик, на котором изображены отпечатки ступней и ладошек, большая разноцветная пирамидка, уголок психологической разгрузки, сухой бассейн, заполненный яркими шариками, и даже большое зеркало. Все это помогает учащимся развивать пространственное представление, слуховые, речевые навыки, а также оказывает помощь в социализации и профориентации.</p> <p style="text-align: justify;">- Для проведения психологических, логопедических тренингов и тестирования было закуплено специальное программное обеспечение, - продолжает Светлана Васильевна. – Ребята занимаются с большим интересом. В этом году у нас есть три выпускника, окончивших 9 класс. В новом учебном году ожидаем поступление в 1 класс одного ребенка-инвалида.</p> <p style="text-align: justify;">- Школа должна быть доступной средой для всех детей, - добавляет Ольга Николаевна. – Не важно, обычный это ребенок или «особенный», все они нужда-ются в получении знаний, общении. И мы готовы сделать все возможное, чтобы дети в нашей школе чувствовали себя как дома.</p> <p style="text-align: right;"><strong>Фото автора<br /></strong></p>
РЕКЛАМА
Еще статьи
Девушка с характером
Свой профессиональный выбор многие из нас сделали ещё в школьные годы. Так было и у холмички Екатерины Сидоровой.
Почёт и хвала аграриям
В Волотовском ДК чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
Постоянно на передовой
Подполковник юстиции Ольга Фоченкова более 20 лет посвятила службе в полиции
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА