Перечислила мошенникам 30 тысяч
По информации Дмитрия Легостаева, женщине на телефон пришло сообщение якобы из службы безопасности Сбербанка. Ей сообщили о том, что её банковская карта будет заблокирована, поскольку с неё «ушли» на неизвестные номера телефонов деньги в сумме 20 тыс. рублей. В SMS-сообщении был указан и номер телефона службы безопасности.</p>
<p style="text-align: justify;">Женщина спустя один день после получения SMS позвонила по этому номеру, и мужчина, представившийся работником этой службы, подробно объяснил ей, что нужно сделать для возвращения утраченной суммы. При этом сольчанка не уточнила ни фамилию сотрудника Сбербанка, ни адрес, ни название филиала. Молодой (судя по голосу) человек объяснил ей, что необходимо в течение 20 минут добраться до ближайшего банкомата и произвести определенные операции. В противном случае карта будет заблокирована окончательно и деньги возможно будет вернуть только через год и по решению суда.</p>
<p style="text-align: justify;">Женщина в панике поехала в Сольцы и уже около одного из банкоматов перезвонила «сотруднику службы безопасности» для получения инструкций. По требованию мужчины она положила на указанный ей номер телефона 10 тыс. рублей, затем на другой номер – еще 10 тыс., после этого незнакомец сообщил о компьютерном сбое и посоветовал повторить операцию, т. е. положить такую же сумму еще раз на указанный номер. Что и было сделано. Далее мошенник попросил её подождать 3 часа до возобновления работы карты. «Чеки банкомата можете выбросить», — отметил он.</p>
<p style="text-align: justify;">Конечно же, спустя 3 часа ничего не произошло, и тогда потерпевшая обратилась в полицию.</p>
<p style="text-align: justify;">- Раскрыть подобное преступление практически невозможно, - отметил Дмитрий Легостаев, - мошенники активно используют «серые» Sim-карты, поддельные паспорта, поэтому определить личность преступников крайне сложно. В данном случае женщина, кстати, очень грамотный человек, имеющий профессию бухгалтера, должна была сразу же после полученного телефонного сообщения обратиться в Солецкое отделение Сбербанка и в отдел полиции. Тогда ей удалось бы избежать посягательства мошенников. Хочется надеяться, что эта история послужит предупреждением для всех сольчан.</p>
<p style="text-align: right;"><strong>Фото автора</strong></p>
В минувшую пятницу, 28 июня, жительница одной из деревень нашего района обратилась в отдел МВД по Солецкому району с заявлением об ущербе, нанесенном ей «телефонными» мошенниками.
О случившемся я попросил рассказать участкового уполномоченного полиции Дмитрия Легостаева.
- Мы столкнулись с новым видом телефонного мошенничества, - отметил Дмитрий Владимирович. – Если ранее злоумышленники сообщали гражданам по мобильному телефону о бедах, приключившихся с их родственниками, а затем требовали перечислить деньги для того, чтобы уладить проблему, то в последнем случае был совершен другой обманный прием.