Лента новостей
09:30 | 05.11.2024
09:01 | 05.11.2024
23:31 | 04.11.2024
14:05 | 04.11.2024
09:50 | 04.11.2024
09:32 | 04.11.2024
РЕКЛАМА
Железная дорога в её судьбе
Сомнения, метания…</strong><br />Она родилась на Украине, в городке Коростень, созвучным с наименованием одного из красивейших населённых пунктов нашей области. Сразу после школы вышла замуж и устроилась работать на швейную фабрику. А спустя год они вместе с мужем решили поехать учиться.</p> <p style="text-align: justify;">«В детстве кто-то хотел стать врачом, кто-то учителем, у меня же никакой такой мечты не было, - признаётся Татьяна Ивановна. – Мы надумали поступать в Нелидовский мясомолочный техникум, что во Псковской области, потому что у нас в городе был крупный молочный комбинат, где в будущем смогли бы работать».</p> <p style="text-align: justify;">Аттестаты об окончании средней школы у обоих были хорошие, так что проблем с поступлением не возникло – их зачислили без вступительных экзаменов. И накануне учебного года они отправились в Нелидово. На станции Новосокольники сделали остановку, чтобы пересесть на пригородный поезд, и в его ожидании, бродя по вокзалу, глазами наткнулись на объявление о том, что Великолукский железнодорожный техникум производит набор учащихся… «Вот что-то сразу меня зацепило, - говорит Татьяна Ивановна. – Наверное, на подсознательном уровне сработало, что это именно моё. Но мы всё же поехали к месту учёбы, ведь все документы были там».</p> <p style="text-align: justify;">А в Нелидове всё с первых минут стало раздражать. Общежития не было. Съёмное жильё оплачивал техникум. Молодую семью разместили в доме у бабки, которая выделила проходную комнату. Да и сам дом напоминал «казарму» с удобствами на улице. Даже воду и ту нужно было носить из колонки, что им, городским жителям, пришлось не по нраву. В её душе всё сопротивлялось. И, недолго думая, забрав вещи и документы, они с мужем сели на поезд в Новосокольники. А через некоторое время вновь читали то самое объявление, сообщавшее о правилах приёма – для «хорошистов» без экзаменов и, что особенно привлекало, предоставлении общежития. И поскольку на свой поезд всё равно опоздали, решили всё-таки съездить в Великолукский железнодорожный техникум. На удивление в считанные минуты стали студентами, получив отдельную двухместную комнату в общежитии.</p> <p style="text-align: justify;">Производственную практику во время учёбы, а учились оба на отделении эксплуатации железнодорожного транспорта, проходили в родном городе. И рассчитывали туда вернуться. Но их распределили в Тверскую область, на железнодорожную станцию Максатиха, назначили на должность дежурных по станции. А отсюда не отпустили, ссылаясь на нехватку кадров.</p> <p style="text-align: justify;">…Её уже готовили на руководящую должность – через год собиралась уйти на пенсию начальник станции, и Татьяна должна была занять это место, но разлад с мужем круто перевернул её жизнь. «Я просилась домой, где меня всё ещё ждали на железной дороге, - вспоминает Татьяна Ивановна, - а мне руководство в ответ: нужен начальник станции в Углич и в Парфино. Поехала посмотреть, что там в Угличе. Жильё – перекосившаяся избушка, где надо топить печки. Октябрь, дров нет. До работы добираться 15 км. Испугалась. Думала, в Парфино лучше. А вышла на станции с поезда, Боже ж ты мой, старый, деревянный, вросший в землю вокзал, вокруг бурьян, бездорожье и грязь. Женщине-инженеру, сопровождавшей меня со станции Бологое, говорю: «Я хочу обратно». А та мне: «Вы хоть жильё-то посмотрите. Здесь коттедж кирпичный, новый, специально для железнодорожников построен». Я опять: «Ничего смотреть не буду, сюда однозначно не поеду».</p> <p style="text-align: justify;">Она уже вроде как смирилась со своей участью остаться в Максатихе и через полгода заступить на должность начальника станции, но не получилось быть на одной территории с бывшим мужем. И не только дома – вместе они уже не жили, но и на работе. И снова пошла к руководству. А ей в ответ: «В Углич начальника нашли. Остаётся Парфино». И она решила: Парфино так Парфино, будь что будет.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>«Моя жизнь – одни сплошные реорганизации»</strong><br />Это сегодня, спустя почти 27 лет, она с улыбкой вспоминает свою категоричность и сам приезд в наши края. А тогда всё казалось унылым и безрадостным. «Хвалёный» коттедж оказался не готов. Жить поселили в деревянную казарму рядом с железной дорогой. Только спустя месяц, как раз к Новому году, она въехала в обещанную квартиру. От грустных мыслей спасала работа – напряжённая, ответственная, дни и ночи напролёт, потому как в рабочий день было никак не уложиться.</p> <p style="text-align: justify;">«Было сложно и страшно одновременно, - признаётся Татьяна Ивановна. – Вагонов под погрузку и выгрузку подавалось много. Существовало несколько подъездных путей – к фанерному комбинату, бывшим Заильменскому леспромхозу и так называемому БАМу, ПЭЗСТО, работали два маневровых локомотива. Запасные пути на самой станции забиты вагонами. Нужно было распределить их первоочередную подачу. При численности коллектива в 68 человек работников не хватало. Не был укомплектован штат стрелочников – зарплата небольшая, а работа тяжёлая, ответственная. Бывало, приходилось дежурных по станции отправлять на подработку – ведь «стрелки» без контроля не оставишь. И составителей поездов с улицы не возьмёшь – нужно знать маневровую работу. Нагрузка была значительно больше, чем в Максатихе, где уже существовала автоматическая блокировка. Здесь же система управления поездами была старой – полуавтоматической, которую я знала только по учебникам».</p> <p style="text-align: justify;">Автоматику на станции Парфино смонтировали два года спустя. Дежурные обучались работе в новых условиях, а она чувствовала себя как рыба в воде. Напряжение отпустило, она вздохнула с облегчением. Но, оказалось, ненадолго. Впереди ожидали нелёгкие времена.</p> <p style="text-align: justify;">Проблемы начались с распадом Советского Союза. Развал предприятий, передел собственности, резкий спад объёмов производства в стране привели к значительному сокращению перевозок грузов по железной дороге. Всё это отразилось на коллективе станции. Сначала были сокращены 1 маневровый локомотив и комплект составителей, несколько приёмосдатчиков грузов, потом – второй маневровый и, соответственно, обслуживающий персонал. Дальше – больше. Не стало билетных кассиров, разъединили службы. Ещё в прошлом году работали двое приёмосдатчиков и товарный кассир, теперь и их сократили. Существующий объём грузоперевозок на станции, а это 5-10 вагонов в месяц, обрабатывает Старая Русса. «Моя жизнь – одни сплошные реорганизации», - горько шутит Татьяна Ивановна.</p> <p style="text-align: justify;">Она уже много лет является начальником двух железнодорожных станций – Парфино и Пола. В ближайшее время возглавит ещё одну – Беглово. Приказ об этом уже подписан и находится на утверждении в Москве. «Руководство Санкт-Петербургско-Витебского центра организации работ железнодорожных станций ищет пути сокращения затрат, - утверждает Татьяна Малярова. – Грузоперевозки по всем маленьким станциям нашего региона упали. Раньше лес выручал, теперь и его меньше перевозят. Вот и сокращают расходы. В ноябре мы лишились стационарного телефона – нам сложно, людям неудобно. Неоднократно писала рапорты, чтобы его вернули. Вроде добилась – в феврале руководство обратилось в «Ростелеком», чтобы телефон включили. Однако наш номер уже отдали частному лицу, а свободных нет. Теперь придётся ждать, когда появятся».</p> <p style="text-align: justify;">С сокращением штатов нагрузка на руководителя, безусловно, возросла. Сегодня в её подчинении всего 9 работников – это дежурные по станциям. Но она осуществляет контроль за деятельностью всех служб, которые работают в комплексе, и несёт полную ответственность за пропуск поездов, которых с разгрузкой главного хода Москва – Санкт-Петербург проходит через станции очень много. Теперь у начальника и её коллег одна задача – обеспечение безопасности движения. И она, как и прежде, самая важная.<br /><br /><strong>Конечная станция - Парфино</strong><br />Татьяна Малярова нисколько не жалеет о том, что связала свою судьбу с железной дорогой. «Мне очень нравится моя работа, - признаётся она. – Мысленно я не раз возвращалась в прошлое и думала: как хорошо, что меня всё не устроило там, в Нелидове. Наверное, так нужно было. Я не представляю, как бы работала на молочном комбинате, где существует технология производства – одно и то же изо дня в день. Здесь есть пища для ума, с утра и до вечера приходится думать. Это – моё, это – по душе».</p> <p style="text-align: justify;">Всё самое главное в её жизни произошло здесь, в Парфино. Она, а точнее деревня Сергеево, где её дом в том самом коттедже железнодорожников, стала второй родиной. Так сложтлось, что никуда больше не получилось уехать. Станция Парфино стала конечной.</p> <p style="text-align: justify;">Её муж Геннадий по профессии тоже железнодорожник. Они приехали в Парфино вместе. Уже здесь поженились. Он много лет отработал дежурным по станции, затем составителем поездов на фанерном комбинате. Когда на предприятии начались проблемы, перешёл в цех.</p> <p style="text-align: justify;">И сыновья пошли по стопам родителей. В семье, где все разговоры были о железной дороге, где любили и ценили свою работу, наверное, невозможно было мечтать о чём-то другом. Старший – Анатолий после учёбы в Великолукском железнодорожном техникуме трудился на станции Парфино бригадиром пути, заочно окончил Санкт-Петербургский университет путей сообщения. После очередной реорганизации его семья переехала жить в Великий Новгород. Сейчас он работает заместителем начальника Новгородской дистанции пути, его жена – приёмосдатчиком грузов на станции Подберезье. После окончания этого же техникума вернулся домой и сын Вадим. Он трудится механиком Дновской дистанции сигнализации связи, обслуживает участок от Старой Руссы до станции Любницы. Заочно учится на четвёртом курсе университета путей сообщения.</p> <p style="text-align: justify;">Татьяна Ивановна довольна детьми и гордится ими. С первых дней становления в профессии она была для них добрым и одновременно строгим наставником. Сыновья и сегодня могут рассчитывать на её поддержку и профессиональную помощь. Хотя, как она признаётся, несмотря на многолетний опыт, теперь уже и сама иногда обращается за советом к старшему.</p> <p style="text-align: justify;">Многое в жизни значит, когда у тебя есть любимая работа. Прежде всего, ты находишься в гармонии с самим собой. А значит, всё стараешься делать на совесть. И это не проходит незамеченным.</p> <p style="text-align: justify;">Вышестоящее руководство ценит Татьяну Малярову за профессионализм, организаторские способности. В её домашнем архиве полно Почётных грамот и Благодарностей за хорошую работу. И как признание заслуг, - её фотография помещена на районную Доску почёта.</p> <p style="text-align: right;"><strong>Фото автора</strong></p>
РЕКЛАМА
Еще статьи
«Вижу своими глазами, слышу своими ушами и говорю на своём языке»
Легендарная сольчанка Антонина НИКОЛАЕВА отметила 100-летний юбилей.
Снова в строю
Бюджетная комиссия проекта «Народный бюджет» еженедельно встречается для работы с новыми инициативами.
Долгожданное событие
На улице Дружбы, 6 состоялось торжественное открытие студенческого общежития
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА