Понедельник, 04 ноября 2024

Редакция

Триумфальный ЕГЭ Ирины ОМЕЛЬЧЕНКО

</p> <p style="text-align: justify;"><strong>Заслуги</strong><br />Они у Ирины Викторовны, действительно, немалые. Значительны её успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, в формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности детей. А о том, насколько велик вклад в практическую подготовку учащихся по истории и обществознанию, говорят оценки ребят.</p> <p style="text-align: justify;"><br />При этом сама Ирина Викторовна признаётся, что не любит завышать оценки, и пятёрку на её уроке получить очень трудно.</p> <p style="text-align: justify;"><br />— Авансом самый высокий балл могу поставить только в крайнем случае, — говорит она. — Если вижу, что ученик очень старался, но что-то не получилось, тогда, конечно, поставлю пятёрку.</p> <p style="text-align: justify;"><br /><strong>Что же особенно ценно?</strong><br />Особенно ценит Ирина Омельченко в своих учениках не просто пытливость и тягу к знаниям, но и желание узнать по предмету как можно больше. Сама она самозабвенно любит историю, а потому и видит, кто и как относится к учёбе.</p> <p style="text-align: justify;"><br />— Это просто замечательно, когда дети читают не только учебник истории или обществознания, но ещё и самостоятельно добывают материал, раскапывают интересные факты, — говорит педагог. — Но самое ценное то, что ученик не просто вычитал что-то и что-то новое узнал, но и назвал, где он это прочёл, то есть назвал источник информации. Тогда можно быть уверенным в успешной учёбе.</p> <p style="text-align: justify;"><br /><strong>Неумолимые баллы</strong><br />Именно они сейчас показывают, как ребёнок сдал ЕГЭ или ГИА. С этим у учеников Ирины Викторовны всё в порядке.</p> <p style="text-align: justify;"><br />В этом году один из них получил на ЕГЭ 85 баллов при 72,5 среднерайонном показателе и 63,2 — среднеобластном. Да и девятиклассник, выбравший ГИА по истории, получил на экзамене высший балл.<br />Как же можно достичь таких результатов? Ведь есть же какой-то секрет.</p> <p style="text-align: justify;"><br />— Секрета особого нет, — признаётся педагог. — Многое, очень многое зависит от детей. От их способностей, от их желания получить знания.</p> <p style="text-align: justify;"><br />И всё же… Постоянная тренировка, тщательная подготовка, пунктуальность, — вот, пожалуй, те три кита, на которых основана система преподавания Ирины Омельченко.</p> <p style="text-align: justify;"><br />— Мы прорешиваем все тесты прошлых лет, все пробные варианты. Работаем над ошибками. И главное, на чём я особенно настаиваю: писать как можно больше эссе.</p> <p style="text-align: justify;"><br /><strong>Другая сторона медали</strong><br />Задумываюсь над словами учительницы: почему эссе? Неужели это так важно?</p> <p style="text-align: justify;"><br />Да, важно! Потому что у Единого государственного экзамена по гуманитарным предметам, прежде всего по истории и обществознанию, есть другая сторона медали, и вовсе не положительная. Так считает Ирина Омельченко, и я с ней полностью согласна.</p> <p style="text-align: justify;">— Проверить знание дат, основных понятий тестами можно, — рассуждает учительница. — Но… дети постепенно разучиваются говорить, логично и складно излагать свои мысли. А ведь именно предметы гуманитарного цикла призваны развивать речь ребёнка. Я имею в виду устную речь, речь публичную, а не бытовую. В этом отношении устный экзамен имеет несомненные преимущества.</p> <p style="text-align: justify;"><br /><strong>Времена меняются</strong><br />А вместе с ними меняются взгляды на историю. С этой точки зрения предмет, без сомнения, очень сложен прежде всего для учителя.</p> <p style="text-align: justify;"><br />Кажется, совсем недавно мы и шагу не могли ступить, не прославляя Октябрьскую революцию. А теперь подвергаем критике социалистический период.</p> <p style="text-align: justify;"><br />— Как Вы справляетесь с этим, Ирина Викторовна?</p> <p style="text-align: justify;"><br />— Знаете, к этому нужно подходить философски. Сейчас, например, мы не можем детально и объективно оценить то, что происходило в нашей стране двадцать лет назад. Пройдут многие годы, прежде чем историки и человечество оценит это объективно. Так и с другими периодами отечественной истории. Есть разные точки зрения, разные мнения. И если дети не повторяют бездумно строки из учебника, значит, они рассуждают, высказывают своё мнение. И это правильно.</p> <p style="text-align: justify;"><br /><strong>Просто биография</strong><br />Рассказывая об Ирине Омельченко, мы даже не упомянули о её учительской биографии.<br />Впрочем, эта история как раз очень проста.</p> <p style="text-align: justify;"><br />Сама Ирина родом из Чёрного Ручья. Четверть века назад она закончила истфак Новгородского пединститута и уехала по распределению в Валдайский район. Однако скоро вышла замуж и переехала к мужу в Ямник. С тех пор работает в местной школе, учит детишек истории и обществознанию и очень любит и свой предмет, и учеников. И они отвечают ей тем же.</p>

В этом году учитель истории и обществознания Ямникской школы Ирина ОМЕЛЬЧЕНКО награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Юбиляра поздравляет Валентина Ласточкина

«Вижу своими глазами, слышу своими ушами и говорю на своём языке»

Легендарная сольчанка Антонина НИКОЛАЕВА отметила 100-летний юбилей.

Снова в строю

Бюджетная комиссия проекта «Народный бюджет» еженедельно встречается для работы с новыми инициативами.

Свершилось!

Долгожданное событие

На улице Дружбы, 6 состоялось торжественное открытие студенческого общежития

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА