Дума решила
Вот и на этот раз доклад председателя комитета финансов райадминистрации Ларисы Власовой и начальника управления правового обеспечения Татьяны Белевой депутаты выслушали внимательно. Вопросов к ним почти не было, и все изменения были приняты без замечаний и возражений.</p>
<p style="text-align: justify;"><strong>С воодушевлением</strong><br />Иное дело — вопрос о создании дорожного фонда Демянского муниципального района. Идея эта была принята с воодушевлением, однако вопросы у депутатов возникли. Главные из них — из каких средств он будет формироваться и на что они будут использованы?</p>
<p style="text-align: justify;">Впрочем, со вторым вопросом всё ясно.</p>
<p style="text-align: justify;">Дорожный фонд района — это часть средств бюджета муниципального района, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населённых пунктов. Средства дорожного фонда подлежат использованию также для предоставления субсидий бюджетам поселений на такие же цели.</p>
<p style="text-align: justify;">Что же касается формирования фонда, то в принятом депутатами районной Думы решении насчитывается одиннадцать пунктов источников финансирования.</p>
<p style="text-align: justify;">Это акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в местный бюджет. Это поступления в виде субсидий из бюджетов различных уровней на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения. Это безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольные пожертвования. Это денежные средства, поступающие в бюджет района от уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также от возмещения убытков муниципального заказчика, взысканных в связи с нарушением подрядчиком условий муниципального контракта или иных договоров, финансируемых за счёт средств дорожного фонда района, или в связи с уклонением от заключения таких контракта или иных договоров. Это плата по соглашениям об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций.</p>
<p style="text-align: justify;">Дорожный фонд Демянского района может пополниться и за счёт поступлений в виде бюджетных кредитов, за счёт государственной пошлины за выдачу органом местного самоуправления специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, передача в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения тоже станут источником пополнения такого нужного району фонда.</p>
<p style="text-align: justify;"><strong>После жарких дебатов</strong><br />Наиболее бурно на заседании районной Думы обсуждался вопрос об утверждении коэффициентов, устанавливаемых в процентах от кадастровой стоимости земельного участка, для расчёта арендной платы за землю на 2013–2014 годы. Речь шла прежде всего о земельных участках, на которых находятся автозаправочные станции.</p>
<p style="text-align: justify;">Депутаты, представляющие интересы жителей Лычкова и близлежащих населённых пунктов — Юрий Никулин и Евгений Дудник выступили за значительное снижение этого коэффициента:</p>
<p style="text-align: justify;">— Без автозаправки страдают жители Лычкова, Кневиц, Ямника и прилегающих к ним деревень, — объяснил Евгений Дудник. — Предприниматель, который собирается открыть в Лычкове такой нужный нам всем объект, не решится на это, поскольку предлагаемый коэффициент сведёт к нулю всю его работу. Если работать и оставаться без прибыли — зачем работать вообще?</p>
<p style="text-align: justify;">С депутатами нельзя не согласиться. Наши населённые пункты — не большие города, и большого дохода от автозаправочной станции не получишь. Но и без АЗС жить очень сложно, а у нас территория района очень большая в радиусе, а заправка только одна — в Демянске.</p>
<p style="text-align: justify;">Вняв доводам Евгения Дудника и Юрия Никулина, депутаты снизили коэффициент до 10.</p>
<p style="text-align: justify;">Думаю, это правильно. Не будем забывать о том, что для Правительства Новгородской области создание в каждом населённом пункте комфортных условий жизни всегда были и остаются приоритетным направлением.</p>
<p style="text-align: right;"><strong>Фото Александра ШПИЛЁВА</strong></p>
Состоялось очередное заседание Думы Демянского района, на котором, как всегда, развернулись бурные дебаты по нескольким вопросам.
Без возражений и замечаний
Никого уже не удивляет, что на каждом заседании районной Думы вносятся изменения в бюджет и в Устав района. Эти вопросы, в силу несовершенства законодательства, можно назвать дежурными.