Суббота, 02 ноября 2024

Редакция

Дорогу спасёт протокол

</p> <p style="text-align: justify;">Аховое положение складывается на двух крупных дорогах, соединяющих промышленно развитый поселок Неболчи с окружающим миром (направление на Водогон с выходом на Ленобласть, и на Дрегли с выходом на Тихвин). Дороги грунтовые, не предназначенные для проезда тяжелого транспорта, но получающие нагрузку, продавливающую покрытие едва ли не до грунтовых вод.</p> <p style="text-align: justify;">Кто виноват? Власть? Предприятия? Хозяин дороги ГКОУ «Новгородавтодор»? Разбираться в этом вопросе заочно можно десятилетиями. А вот когда за столом переговоров собираются все действующие лица такой мистерии — шансы на успешное решение проблем возрастают в разы. Поэтому руководство района воспользовалось возможностью и, в ходе планового визита в Любытинский край вице-губернатора Юрия Маланина, организовала рабочее совещание на дорожную тему. К участию были приглашены главы поселений, руководство «Новгородавтодора» и представители крупнейших предприятий, осуществляющих грузоперевозки по многострадальным грунтовкам.</p> <p style="text-align: justify;">Уже в начале совещания начальник управления ГОКУ «Новгородавтодор» Елена Волкова поспешила отсечь все иллюзии: общие доходы дорожного фонда сокращены на 10%, плюс отмена налоговых льгот для предприятия — итого 20% бюджетного дефицита на год грядущий. В текущем году последние три месяца со содержание водогонской дороги «Новгородавтодор» направлял от 500 до 900 тысяч рублей ежемесячно. Всю колоссальную сумму, до копейки, «съело» бездорожье, а эффекта — как мертвому от припарки.</p> <p style="text-align: justify;">По мнению Елены Анатольевны, перевозчики, нагрузка на ось автомашин которых превышает 6 тонн, грубо нарушают соответствующее постановление правительства и должны добровольно и дружно приобретать разрешение на проезд по дороге в состоянии «перегруза». Деньги, вырученные таким способом, могли бы быть направлены на ремонт и содержание дороги. Но беда в том, что перевозчики не являются сознательными, о фактах перегруза не сообщают и гробят дороги абсолютно бесплатно. И не подкрепленные документально воззвания дорожников их абсолютно не трогают.</p> <p style="text-align: justify;">Для того, чтобы защитить свою собственность (а пострадавшие дороги являются собственностью «Новгородавтодора») необходимо приложить серьезные усилия — заручиться поддержкой ГИБДД, оперировать данными пункта весового контроля или, на худой конец, фиксировать факт повреждения дорожного покрытия. Выявленные нарушения актировать, передавать на рассмотрение в полицию, добиваться наложения штрафных санкций. Словом, сделать все, чтобы разбивать дороги было экономически невыгодно. Увы, но именно рубль остается максимально эффективным средством стимуляции совести.</p> <p style="text-align: justify;">Юрий Маланин, который был вынужден усмирять страсти, бушевавшие за столом совещаний, привел их к простому и понятному знаменателю: в недельный срок руководство «Новгородавтодора» должно разработать схему борьбы с перегрузом на дорогах, наладить взаимодействие с МВД и отрабатывать этот пилотный проект на территории именно Любытинского района. Отчитаться вице-губернатору лично. Ну и заделать ямы, затягивающие в себя школьные автобусы.</p> <p style="text-align: justify;">С интересом присутствующие выслушали мнение представителей хозяйствующих субъектов, которых и принято считать виновниками всех дорожных бед. Компанию «Сибелко Рус» (осуществляющую отгрузку песка тоннарам, бороздящим направление на Водогон) представлял Александр Власов, лесопромышленную компанию «Содружество» (работавшую на теребутинецком направлении) — Михаил Александров.</p> <p style="text-align: justify;">От «Сибелко» песок вывозят перевозчики, влиять на сознательность которых предприятие не имеет возможности. Пока вывозить сырье было выгодно по железной дороге — перевозчики грузили песок вагонами. Когда экономическая ситуация изменилась — повезли по дороге. Если «Новгородавтодор» сделает «дорожный вандализм» делом накладным — песок опять повезут вагонами. Что никакого протеста у руководства «Сибелко Рус» не вызывает. Со своей стороны, сибелковцы предложили взять в собственность пять километров дороги до карьера Новая Крапивна (разбитое направление на Дрегли), по которому осуществляет доставку песка-сырца до комбината их предприятия. Содержать, ремонтировать и не препятствовать проезду транспорта. Предложение нашло самую горячую поддержку как у вице-губернатора, так и со стороны главы района. При правильно составленном договоре это решение является реальным выходом из положения.</p> <p style="text-align: justify;">Разговор зашел о разбитой лесовозами дороге на Теребутинец. Представляющий интересы лесопромышленной компании «Содружество» Михаил Александров подчеркнул — а дороги-то, в ее нормативном понятии, и не было. Погрузочную площадку предприятие восстановить обязуется. А вот ремонтировать дорогу, по которой раз проедешь — а она в хлам (даже в том случае, если не превышена нагрузка на ось), лесопромышленники не считают возможным. Здесь вопрос опять к наличию дорожного контроля — бди, «Новгородавтодор». Или ремонтируй до проезжего состояния.</p> <p style="text-align: justify;">А предприятия имеют железную аргументацию: дороги — они для того и нужны, чтобы по ним ездить. Самим получать прибыль, платить налоги и кормить тем самым полрайона. Тем более, что дорожные налоги они исправно платят.</p> <p style="text-align: justify;">Словом, главным итогом совещания стало требование правовой активности от «Новгородавтодора» и вполне реальное предложение от руководства «Сибелко Рус». Оба вопроса взял под личный контроль вице-губернатор Юрий Маланин.</p> <p style="text-align: right;"><strong>Фото Юлии ЦУРИКОВОЙ</strong></p>

Название «водогонская дорога» в Неболчском крае становится именем нарицательным. Рассказывают, что недавно школьный автобус вытаскивали с этой убитой грунтовки при помощи бульдозера. При этом рядом белыми птицами порхали большегрузы, нагрузка на ось которых явно превышала 6 тонн.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Юбиляра поздравляет Валентина Ласточкина

«Вижу своими глазами, слышу своими ушами и говорю на своём языке»

Легендарная сольчанка Антонина НИКОЛАЕВА отметила 100-летний юбилей.

Снова в строю

Бюджетная комиссия проекта «Народный бюджет» еженедельно встречается для работы с новыми инициативами.

Свершилось!

Долгожданное событие

На улице Дружбы, 6 состоялось торжественное открытие студенческого общежития

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА