Суббота, 02 ноября 2024

Редакция

Исследовательница реки Песь

</p> <p style="text-align: justify;">Галина — участница многих школьных конкурсов и олимпиад, на которых она всегда показывает высокий уровень знаний, нередко занимая призовые места. Получив положение о конкурсе проектов, учитель географии Елена Градусова не сомневалась, кому из ребят предложить в нём участвовать. Она была уверена, что её ученица Галина Маринина сможет написать хорошую работу и стать достойным конкурентом для других школьников.</p> <p style="text-align: justify;">Девушка с удовольствием приняла предложение Елены Евгеньевны. Они выбрали тему и начали работать над проектом «Охрана и восстановление реки Песь Хвойнинского района». Галина изучила физико-географические характеристики реки для написания теоретической части работы и провела опрос 20 жителей п. Хвойная, узнав их мнение о состоянии Песи и её прибрежных линий. Оказалось, что подавляющее большинство опрошенных считает состояние водного ресурса плохим или удовлетворительным, а хорошим его никто не назвал.</p> <p style="text-align: justify;">Для подготовки исследовательской части проекта Галина делала пробы воды, чтобы выявить её свойства: мутность, цвет, прозрачность, запах — и провела анализ химических показателей воды на разных участках реки в разные годы, который показал, что в крупном населённом пункте — посёлке Хвойная — вода более загрязнённая, чем на территории небольших поселений, таких как село Песь.</p> <p style="text-align: justify;">В практической части работы Галина предложила методы по улучшению состояния водного ресурса и описала проведённую в её школе акцию «Чистый берег», участники которой — ученики 7–8 классов — убирали от мусора прибрежную полосу реки Песь на расстоянии 3‑х километров. А ещё ребята раздавали агитационные буклеты жителям и гостям посёлка Хвойная, призывая их к бережному использованию и охране водных ресурсов.</p> <p style="text-align: justify;">— Галина занималась этим проектом с большим интересом, — рассказала Елена Евгеньевна. — Она работала днём и ночью. Мы с ней соседи, поэтому могли много времени посвятить исследовательской работе. Я помогала Галине составлять план, искать литературу и проводить пробы воды, а она самостоятельно делала анализы и выводы. В подготовке проекта нам очень помогли сотрудники СЭС и государственный инспектор комитета по охране окружающей среды Юрий Михайлов. Они предоставили необходимые данные и литературу, за что им большое спасибо. Галина, изучив все материалы и проанализировав их, написала хороший проект, который в районе занял 1‑е место, а в области — 2‑е. Жаль только, что автор учится уже в 11 классе и не сумеет в следующем году продолжить это исследование.</p> <p style="text-align: justify;">Галина Маринина планирует пойти учиться на работника железной дороги или лесного хозяйства — она пока ещё не определилась, но после окончания ВУЗа девушка хочет вернуться на свою малую Родину и жить на берегах реки Песь.</p> <p style="text-align: justify;"><em>Целями долгосрочной областной программы «Молодёжь Новгородской области на 2011-2015 годы» являются создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи; развитие потенциала молодёжи и его использование в интересах инновационного развития страны.</em></p> <p style="text-align: right;"><strong>Фото автора</strong></p>

Ученица 11 класса школы № 2 п. Хвойная Галина МАРИНИНА стала призёром районного и областного этапов «Конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по охране и восстановлению водных ресурсов».

РЕКЛАМА

Еще статьи

Юбиляра поздравляет Валентина Ласточкина

«Вижу своими глазами, слышу своими ушами и говорю на своём языке»

Легендарная сольчанка Антонина НИКОЛАЕВА отметила 100-летний юбилей.

Снова в строю

Бюджетная комиссия проекта «Народный бюджет» еженедельно встречается для работы с новыми инициативами.

Свершилось!

Долгожданное событие

На улице Дружбы, 6 состоялось торжественное открытие студенческого общежития

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА