Суббота, 02 ноября 2024

Редакция

Здесь режем, тут — заплатки ставим

</p> <p style="text-align: justify;">Это продолжение беседы с ним, опубликованной в предыдущем номере под заголовком «В плену у мусора».</p> <p style="text-align: justify;">С прошлого года на баланс нашего поселения принята дорога на Льзи. В план нынешнего года ремонт этой дороги и моста не включён, потому что в 2012‑м был произведён частичный ремонт дороги, ведущей в Сурики, где из-за крутого спуска в непогоду вообще невозможно было проехать. Работы обошлись в 300 тысяч рублей.</p> <p style="text-align: justify;">Что касается моста: денег у нас нет и наперёд обещать ничего не можем. Мы работаем в рамках 94‑го федерального закона, согласно которому, прежде чем что-либо сделать, мы должны заключать с гражданами договор на строительство или выставить объект на торги, если сумма работ превышает 100 тысяч рублей. Постфактум мы не работаем.</p> <p style="text-align: justify;">На сегодня ремонта требует повреждённый паводком мост в Бурге. На улице Заречной на грани разрушения автомобильный мост через реку, соединяющий две части деревни. Но, для того чтобы начать работы, надо поставить его на учёт, сделать паспорт.</p> <p style="text-align: justify;">В среднем в год нам выделяется 600 тысяч рублей на документирование и ремонт дорог, в том числе и мостов. В этом году мы приняли на баланс 65 дорог, которые будут в нашей собственности, как только пройдёт их паспортизация.</p> <p style="text-align: justify;">Раньше технический паспорт на километр дороги стоил 10 тысяч рублей, сейчас, чтоб сделать документы, приходится платить до 43 тысяч. На 40 дорог объявлен конкурс. Контракт заключим в этом году, а работы будут закончены только в следующем.</p> <p style="text-align: justify;">Из областного бюджета выделяются дополнительные средства в размере 260 тысяч, которые уходят только на оформление документов. А дороги нужно ещё ремонтировать! Но если мы их не паспортизируем, то из дорожного фонда нам на ремонт не дадут ни копейки. На один километр уходит 60 тысяч рублей, включая мосты, поэтому в первую очередь будут делаться дороги, которыми пользуется большее количество жителей.</p> <p style="text-align: justify;">Приятно, когда проблемы решаются совместно, тогда и работается легче. В деревне Ольховец жители сами сделали добротный пешеходный мост, который обошёлся нам в среднем около 100 тысяч. Новый мост для пешеходов и легкового транспорта построили сообща с жителями деревень Нижние и Верхние Гоголицы. Частично оплатила его строительство администрация поселения, частично — сами сельчане. Когда люди принимают непосредственное участие, вкладывают свои силы и средства, то и отношение у них совершенно другое: ухаживают, поддерживают своё детище в надлежащем состоянии.</p> <p style="text-align: justify;">Отдельная тема — о лесозаготовителях, которые, проезжая через реку, мощными машинами разбивают дорогу, ведущую к заезду на мост. Пытаемся договориться с арендаторами, но ситуация непростая. По закону они имеют право проезжать, нет никаких ограничительных знаков, налог на дороги платят.</p> <p style="text-align: justify;">Но лесозаготовители, как правило, входят в наше положение и частично восстанавливают дороги, правда, всё это ненадолго: машины ходят в любое время года.</p> <p style="text-align: justify;">Сложности с мостами и в деревнях Корчажиха, Шеляиха, по мере возможности и поступления средств постараемся с ними справиться в следующем году, а нынешний доживаем, как можем, но не теряем оптимизма. Собственных доходов в месяц у нас от 120 до 150 тысяч — это на всё, включая зарплату сотрудников. Что говорить, если не можем достроить администрацию в Бурге, но надеемся, что до конца года переедем в новое помещение. За счёт денег, вырученных от продажи здания старой администрации в Дворищах, наконец-то сможем закончить долгострой.</p> <p style="text-align: justify;">Мы благодарны людям, которые оказывают нам помощь бескорыстно. Исключительно благодаря предприятию «Хасслахерлес» в прошлом году был восстановлен мост в Уезже. Буквально недавно один из предпринимателей «за спасибо» помог убрать две свалки в деревнях Красное и Сюйська. Правда неизвестно, что будет там через пару недель и захочет ли он в следующий раз сделать доброе дело, если мы не уважаем ни свой, ни чужой труд. Хорошо, что есть щедрые люди, которые выручают нас в проведении праздничных мероприятий, без них ничего бы не было. Деньги им тоже не просто так даются, а приходящих с разного рода просьбами много, и спасибо, что пока нам не отказывают.</p> <p style="text-align: justify;">Кризисы нас накрывают один за другим, финансирование на следующий год будет сокращено и, в первую очередь, по статье «Благоустройство». И я думаю, не стоит лишний раз ругать власть, а хорошенько всем нам задуматься, чему отдать предпочтение — строить мост, ремонтировать колодец, делать другие добрые дела для людей, или опять тратить львиную долю средств на ликвидацию очередной свалки. Любой руководитель ещё никогда не был для всех одинаково хорош, обычно наоборот, но проблемы прежде всего — в нас самих. Власть ругать — дело хорошее, но мы не власть — мы скорее организаторы. Более 40 полномочий переложено на администрацию, однако, к сожалению, они не подтверждаются финансово, вот и приходится в одном месте «отрезать», а в другом «заплатки ставить».</p>

Состояние дорог и мостов на селе — наиболее частая тема в разговорах с жителями деревень. Как обстоят дела с их ремонтом, «МВ» поинтересовалась у главы самого большого сельского поселения — Бургинского — Александра МАРШАЛОВА.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Юбиляра поздравляет Валентина Ласточкина

«Вижу своими глазами, слышу своими ушами и говорю на своём языке»

Легендарная сольчанка Антонина НИКОЛАЕВА отметила 100-летний юбилей.

Снова в строю

Бюджетная комиссия проекта «Народный бюджет» еженедельно встречается для работы с новыми инициативами.

Свершилось!

Долгожданное событие

На улице Дружбы, 6 состоялось торжественное открытие студенческого общежития

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА