Планируя новогодние поездки, не забудьте заранее свериться с расписанием электропоездов. 2014 год намерен внести в него серьёзные изменения.
Напряжённые отношения между РЖД и руководством Новгородской области возникли из-за требования компании-перевозчика ежегодно компенсировать порядка 300 миллионов рублей выпадающих доходов от перевозки льготников железной дорогой. Такие деньги область платить не может и не хочет, считая требования монополистов чрезмерными. Трения продолжались не один год и закончились (по крайней мере, на этот момент) «оптимизацией пригородных перевозок», которые у железнодорожников считаются убыточными.
По предварительно согласованному графику движения с 1 января 2014 года из Вишеры на Петербург электрички утром будут отправляться в 04:58 и 06:50, вечером — в 18:30 и 19:56. Из Петербурга в Вишеру пригородные поезда пойдут в 07:21, 16:37, 18:39 и 20:30. Скоростная «Ласточка» в расписании остаётся.
Из Окуловки в Вишеру первый поезд отправится в 05:51 и прибудет в 07:18. Второй рейс вечером — отправление из Окуловки в 17:19, прибытие в наш город в 18:44. В сторону Окуловки поезда из Малой Вишеры пойдут в 06:21 и 21:16.
Можно сказать, что нашему району в какой-то мере повезло. Жителям соседних райцентров, тоже привыкших считать себя чуть ли не спальными пригородами Петербурга, придётся сложней. Собственных электричек из Чудова в город на Неве не планируется, не стыкуются и рейсы из Окуловки. В общем, вишерские пассажиры ещё имеют возможность занять сидячие места, чего не скажешь о тех, кто живёт поближе к мегаполису. Но настоящие проблемы мы почувствуем, видимо, когда начнётся новый дачный сезон.
На внеочередном заседании муниципальной Думы глава района Николай Маслов попросил депутатов, а также руководителей сельских поселений ещё и ещё раз проанализировать транспортные потоки на их территориях. При необходимости число автобусных маршрутов может быть увеличено, один в Бургу в режиме обкатки уже ходит.
В порядке информации: сокращение числа электричек происходит и в Псковской области. В Ленинградской, наоборот, объём субсидий областного бюджета, перечисляемых пригородной компании за перевозки льготных категорий граждан, будет увеличен на 60 миллионов и составит около 480 млн. рублей. На наших северных соседей приходится 48,3% всех перевозок Северо-Западной пригородной пассажирской компании в регионах. Действуют 108 маршрутов, по которым летом курсирует в среднем 540 электропоездов в сутки, и 481 зимой. В Новгородской области было 35 маршрутов, остаётся шесть.
Валентина БАЗАНОВА