Суббота, 02 ноября 2024

Редакция

О чём «плачет» Курганная?

14 ноября прошлого года на страницах нашей газеты вышел материал о долгожданном ремонте крыши так называемого «больничного» дома (ул. Курганная, 17).

Как тогда сказал заместитель директора подрядной организации, «работы ведём строго в соответствии со строительными нормами». Но на следующий день после сдачи объекта некоторые квартиры залило. Именно по этому поводу к нам в редакцию и обратились жители этого дома:

«Мы, жители многоквартирного дома №17 по улице Курганная, обращаемся к Вам с криком о помощи! В очередной раз поднимаем вопрос о ремонте крыши нашего дома.

Дело в том, что в ходе длительной переписки, переговоров и многочисленных хождений по кабинетам администрации мы всё-таки добились долгожданного капитального ремонта кровли. Администрация Пестовского района всё-таки выделила нам средства на ремонт в мае 2013 года. После очередного собрания жильцов дома мы узнали, что средства выделены и в ближайшее время начнётся капитальный ремонт крыши. Мы все понимаем, что таких средств нам больше никогда не выделят и в подобную программу мы вряд ли попадём! Мы очень благодарны администрации района за оказанную помощь.

Но! Прошла весна, за ней лето, осень, и вот — наступила зима. Ремонт, который нам обещали сделать в мае, начали в ноябре! Почти два месяца велись работы — в дождь и снег, с 8 утра до 11 вечера, при свете фонарей новгородские мастера-кровельщики по официальному договору с ООО «Партнёр», нарушая всякую технологию, производили ремонтные работы. Мы неоднократно обращались к мастерам с вопросом: почему они в такую непогоду (дождь, снег, мороз) занимаются ремонтом крыши? Ответов никаких не было получено, нас просто игнорировали и молча продолжали начатое безобразие! На следующий день после сдачи крыши в эксплуатацию многие квартиры, даже те, которые никогда ранее не протекали, начали в буквальном смысле тонуть! Вода с крыши лилась по стенам в квартиры и подъезд! Текла прямо на проводку, электрические щитки, на выключатели и розетки, в результате произошло замыкание и обесточивание. Некоторые квартиры остались без света. При обращении в фирму ООО «Партнёр» с просьбой составить акт установления факта предоставления услуг ненадлежащего качества (зафиксировать потоп) был получен совет обратиться в администрацию Пестовского района, так как ремонт производился на их средства. Заметим, что с жильцов нашего дома были собраны  немалые средства на осуществление «ремонта». Кто виноват, и что делать — мы не знаем! Просим разобраться в ситуации и помочь нам в решении данного вопроса».

«Наша задача – сделать систему ЖКХ максимально понятной для потребителей и жёстко контролируемой со стороны государства»
 Сергей Митин, губернатор Новгородской области

 Ольга Нестерова, Елена Усталова, Анна Лукас, Вера Соколова и другие (всего девять подписей).     

Чтобы разобраться в ситуации, наш корреспондент обратился к руководству подрядной организации, которая проводила ремонт кровли многострадального дома. Вот как её прокомментировал Иван Гаврилов, заместитель директора ООО «ЭСТ»:

– В своём ответе на "крик о помощи" от жильцов дома №17 на ул. Курганная буду последователен и постараюсь оперировать лишь фактами, а не эмоциями.

Во-первых, капитальный ремонт самой кровли производился около двадцати дней. Причём, только при погодных условиях, соответствующих техническим требованиям проведения такого вида работ. Если погода не позволяла вести кровельные работы, мы вели работы вспомогательного характера, которые можно производить независимо от осадков и температуры за окном.

Во-вторых, я считаю, что не будучи экспертом в кровельном деле и не видя самого процесса работы, говорить о нарушении технологий — это просто "кухонные разговоры", лирика, не подкреплённая фактами.

В-третьих, я присутствовал на собрании собственников жилья и управляющей компании "Партнёр" — специально для того, чтобы дать исчерпывающие ответы на все вопросы касательно ремонта кровли, что, собственно, и сделал. Поэтому мне трудно понять тех, кто говорит, что мы их игнорировали (возможно, эти люди просто не сочли нужным задать вопрос или вообще не присутствовали на собрании).

И последнее — как все знают, 13 декабря по Северо-Западу прошёл ураган, который докатился и до Пестова. В результате ветром вырвало антенную мачту на крыше дома, это повлекло за собой натяжение кровельного покрытия и дальнейший его разрыв, что и явилось причиной протекания. Это произошло по независящим от нас причинам, но мы оперативно отреагировали и провели ремонт, устранив течь.

Я понимаю жильцов тех двух квартир, которые пострадали. Но не могу понять тех, кто занимается своеобразным «чёрным самопиаром» и пытается очернить труд людей, которые работали с полной самоотдачей — для того, чтобы дом имел качественную новую крышу.

Я считаю, что мы должны оперировать фактами, а не идти на поводу негативных эмоций и не проецировать их на окружающих, которые этого не заслужили. Надеюсь на понимание.

Ситуацию также прокомментировала Эльвира Майсиеня, директор ООО «Парт-нёр»:

– Справедливости ради замечу, что протекание действительно было, но только над двумя квартирами. Так как кровля в настоящий момент находится на гарантии, сразу были вызваны работники подрядной организации. О причинах протечки сейчас судить трудно. Возможно, она произошла вследствие того, что сильным порывом ветра вырвало антенную мачту, которая, в свою очередь, при падении повредила мягкое покрытие. На сегодняшний день неисправности устранены.

Что же касается сроков, то предыстория капитального ремонта такова: 1 сентября 2013 года был заключён договор управления между жителями дома №17 на улице Курганная и ООО «Партнёр». Через несколько дней после этого я направила в администрацию района договор о выделении субсидии на проведение капитального ремонта кровли. 7 октября 2013 года договор был подписан. 17 октября  поступила предоплата в размере 30% от сметной стоимости на покупку строительных материалов, в этот же день деньги перечислили подрядчику. Примерно через неделю подрядная организация приступила к выполнению работ. В дальнейшем все этапы ремонта принимались по мере их выполнения, о чём свидетельствуют акты скрытых работ.

Что же касается актов установления факта предоставления услуг ненадлежащего качества, то в ООО «Партнёр» обратилась жительница только одной квартиры. Все документы были составлены в день обращения, в них указан объём нанесённого ущерба, который оплатит подрядчик.

Также отмечу, что из двухсот двадцати четырёх тысяч рублей, которые должны оплатить собственники (15% от сметной стоимости), на сегодняшний день оплачено лишь сто девяносто шесть тысяч рублей.

Не будучи экспертами в кровельном деле, с полной уверенностью утверждать, что работы проводились с нарушениями технических условий, мы не берёмся. Да, жителей дома не только можно, их нужно понять — никто не обрадуется, когда после многих лет спокойной жизни среди ночи с потолка вдруг потекла вода. Но клеймить подрядчиков мы тоже не станем. В этой проблеме все точки над i расставит только время.

Константин Кимеров
Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

Юбиляра поздравляет Валентина Ласточкина

«Вижу своими глазами, слышу своими ушами и говорю на своём языке»

Легендарная сольчанка Антонина НИКОЛАЕВА отметила 100-летний юбилей.

Снова в строю

Бюджетная комиссия проекта «Народный бюджет» еженедельно встречается для работы с новыми инициативами.

Свершилось!

Долгожданное событие

На улице Дружбы, 6 состоялось торжественное открытие студенческого общежития

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА