Об итогах осенней призывной кампании рассказывает председатель призывной комиссии Олег ЖЕЛЕЗНЯКОВ
— Олег Борисович, первый и главный вопрос об итогах осеннего призыва. Сколько человек город и район должны были направить в Вооруженные Силы по плану и сколько фактически призвано?
— Призывная комиссия должна была осенью прошлого года призвать на службу 46 человек. Вроде бы и немного по сравнению с советскими временами, но осенний призыв в современных условиях отличается сложностью, связанной со всеобщим стремлением выпускников школ и других образовательных учреждений поступить в высшие учебные заведения. Получается, что призыву подлежало значительно меньше молодых людей, нежели весной. То есть те, кто не поступил в вузы и у кого закончилась отсрочка. Но, тем не менее, доведенное до нас задание выполнено. В войска направлено именно такое количество призывников, какое и требовалось.
— Интересно, много ли призывников отсеяла медицинская комиссия?
— Благодаря вниманию, которое стала уделять школа своим воспитанникам, а это занятие физической культурой, соблюдение режима питания, да и улучшению качества питания, по медицинским показателям негодными к воинской службе или временно негодными медкомиссия признает все меньше и меньше юношей. Если осенью 2011 года отсев, как вы говорите, составлял 75 человек, осенью 2012 года — 59, то нынче — только 52 человека. И я убежден, что это количество не призванных по показателям медицинского характера будет неуклонно снижаться.
—А желающих избежать службы много?
— И здесь положительная тенденция налицо. Ребята призывного возраста сами приходят и просятся на службу. Порой являются с родителями. Правда, большинство желает служить в элитных частях Вооруженных Сил. Я лично считаю это плюсом. Призывники стремятся не просто отбыть год в армии, а именно «отпахать» в поте лица. Уклонистов как таковых становится все меньше и меньше. Думаю, это связано с ростом престижа службы в Вооруженных Силах. Даже такой случай имел место быть. К нам прибыли и временно зарегистрировались два молодых человека из южных республик для того, чтобы отсюда призваться на службу. На «югах» призыв… стоит немалых денег! Ведь не отслужившего в армии не возьмут в полицию, не пустят по административной линии.
— Интересный случай. А были в вашей призывной деятельности какие-либо забавные ситуации?
— Да сколько угодно! Весной прошлого года на призывную комиссию пришли две девицы. Похожи друг на друга, в одинаковых кожаных куртках, с длинными волосами, с пирсингом и агрессивным макияжем. Смотрю и не понимаю, что им надо. Та, что вроде бы помладше, говорит, что ей повестку прислали. Стал разбираться и выяснил, что это мама с сыном. Окончательный вердикт дала медицинская комиссия — сына не призвали.
Другой случай. Медицинская комиссия. Сижу, склонившись над документацией, а вокруг снуют из кабинета в кабинет призывники в плавках. Вдруг перед моим озабоченным бумагами взором появляются две средние человеческие части в непривычном, то есть в одетом виде. Я, конечно, как суровый ответственный работник рычу: «Почему одетые?». А в ответ робкое: «Мы — студентки из мединститута, на практике». Поднимаю голову и понимаю, что раздеть хотел двух симпатичных девушек. Пришлось извиниться.
Юрий НИКУЛИН
Фото автора
Опубликовано в газете 15 января